К основному контенту

Благие вести из Чайна-тауна.



Подготовка к моей первой в жизни командировке шла неспешно и неинтересно. Я весь рабочий день перечитывал ~100 технических вопросов, которые будут задавать наши аналитики представителям фирмы; за 5 минут собрал рюкзак, который прошёл со мной институт, Турцию, Нижний и множественные Нашествия (я решил, что после всего, что у нас с этим рюкзаком было, поехать без него было бы просто неприлично); купил книгу почитать в самолёте (Перумов. Гибель богов 2, книга вторая); почитал в интернете про Благовещенск (писали, что там китайцев больше, чем русских).



Также эта среда запомнилась тем, что мне, наконец-то, сделали пропуск. На фотографии, благодаря балансу белого заваленному горизонту освещению, мой лик получился с ухмылкой и подбитым глазом. Самое то для должности IT-аналитика, лол.
Долго ли, коротко ли, рабочий день закончился - и мы с коллегами стали собираться. Внезапно прошёл дождь.
Коллеги: -Чёрт, я не взял зонт/куртку!
Я молча достал из рюкзака куртку и мельком бросил гордый взгляд на зонт, лежащий на самом дне.
Наконец-то я посмотрел на Аэроэкспресс изнутри (а ведь, пока работал в ржд, видел его только в своей системе контроля опоздания поездов - кстати, на моей памяти он вроде ни разу не опаздывал). Кстати, удобная штука - карточка на две поездки с интервалом не более 30 дней. Самое то для командирующихся.
Приехали, сдали багаж, пошли пожрать. Оказалось, пока я в командировке, мне ещё и еду оплачивают! 800 р/день. Один раз в Фрайдисе перекусить))
Разумеется, кроме алкоголя и продуктов конкурирующих фирм.
Правда, надо напрягать официантов, чтобы чеки приносили правильные, с ИНН и КПП.
В самолёте мне досталось место у окна. Ох и зря...
С одной стороны, смотреть, как вдвигаются-выдвигаются закрылки - интересно и любопытно. С другой стороны, видеть, как трясётся и шатается крыло - как-то не внушает доверия.
Так что во время взлёта я перечитывал инструкцию на случай падения самолёта и, в который раз, сокрушался об отсутствии магических способностей.
Как только взлетели, начал осматривать кресло. На подлокотнике обнаружился разъём под наушники - увы, там была только б-гомерзкая попсятина. К счастью, у меня были и другие способы скрашивания досуга - книга.
В кормовом наборе внезапно обнаружилось "китайское печенье с предсказаниями". В третьем Железном Человеке говорилось, что эти предсказания (да и сами печенья) делают в Америке, так что всё - ложь и тлен. А мне всё равно. Печенька, кстати, еле-еле сладкая.

Пропустили тире после "Вы". Ну хоть с тся\ться не напутали,
а то бы совсем аппетит испортили

Как оказалось, спать сидя в трясущемся и дребезжащем, как старый жигуль на колдобинах, самолёте - практически невозможно.
После бессонной ночи настало невнятное утро. 11 по местному, 5 по мск. Поскольку организм ещё не перевёл "внутренние часы", я решил не переводить и телефон, а просто прибавлять 6 часов.
Поймали такси.
Праворульное! о_0
С женщиной за рулём! 0_о
Она привезла нас не совсем туда, куда мы просили (никаких шовинистических шуток!), так что пришлось ещё пешком идти между песочными карьерами и промышленными постройками. Уже было около 7 (13 по местному) - и меня начало клонить в сон.
Там нас сразу "взял в оборот" местный торговый представитель. Он очень сокрушался, что мы не позвонили и не попросили его встретить нас. Коллеги объяснили, что не привыкли, что их встречают. Наоборот, во всех городах все "местные" очень удивлённо спрашивали "Встречать? Зачем? Тут же просто добраться." В процессе их переговоров выяснилось, что ленятся встречать только в западной части России, а чем дальше от средоточия зла Москвы, тем с большей радостью местные встречают приезжающих прямо от вокзала.
"Местный" отвёз нас пообедать, попутная рассказывая о местах, проезжаемых мимо - "Вот тут китайский рынок. Вот тут китайское гетто, туда лучше вообще не заходить. А вон там, видите дома, это уже другой берег, уже Китай". Объективно говоря, высотные новостройки на другом берегу смотрелись весьма выгодно на фоне полуразвалившихся домов старше меня на нашей стороне Амура.
Сиамский близнец Благовещенска называется Хэйхэ. Между ними установлен безвизовый режим, что позволяет просто взять и проехать на пароме на другой берег. А вот дальше уже сложнее. Даже если удастся уговорить какого-нибудь китайца подвезти до другого города, всё равно тамошние стражи правопорядка заметят, что в машине едет белокожее широкоглазое, и обязательно остановят для проверки документов. И, если визы нету, будет атата. По крайней мере, тому китайцу, что вас незаконно перевозил, точно достанется.
Немного забавных этимологических фактов:
1) Местные называют китайцев "кит". Мол, "опять эти киты понаехали". Особенно доставляет тот факт, что самый крупный китайский рынок Благовещенска расположен рядом с торговым центром "Три кита".
2) Местные наывают свой город прага брага плага plague "блага". "У нас тут в Благе китов много."

В общем, перекусили худо-бедно и поехали обратно. Я уже гхыр знает сколько не спал, да, к тому же, после обеда... Начало вырубать. А нас уже все ждут. И генеральный директор, и главбух, и главный айтишник и т.д., и т.п.
Но я же не зря 5 лет в универе учился - сидеть с умным видом и делать пометки в блокноте могу в любом состоянии. К тому же, меня туда взяли как новичка, чтобы сидел, молчал и слушал. Это я могу, это я умею.
В ходе совещания мы объяснили, как нам надо, чтобы они переделали свою систему учёта. Они пообещали управиться в несколько месяцев. Тогда и будет вторая, она же последняя, поездка в этот город. И там уже я буду не нубом новичком, а полноценным ответственным профессионалом - да, Благу уже повесили на меня.
Встреча закончилась - и тот "местный", что нас встречал, предложил подвезти нас до гостиницы. Конечно мы согласились. Халява же! Ну и человеку приятно проявить своё гостеприимство.
Он: - Олег, ты же недавно работаешь, да?
Я: - Ага, четвёртый день.
Он: - о_0 И сразу в командировку?
Я: - Ну да, а чего время-то тянуть)) Кстати, где тут можно сувениры купить?
Он: - Какие? Русские народные или китайские?
Я: - Ну, русские сувениры я бы и Москве купил. Мне б китайских, аутентичных.
Он, удивлённо посмотрев на меня при непонятном слове: - Да вот супермаркет есть рядом с рынком "Три кита". В сам рынок не за чем ходить, там шмотьё. Только он до 5ти работает. В 17 часов все киты закрывают магазины и уезжают домой спать.
Я посмотрел на часы. Ну конечно. Уже было 11:10 (17:10 по местному).
Купить сувениры, когда все магазины закрыты? Кто сказал "невозможно"? Вызов принят!
Но сначала в гостиницу. Ах, какой там был номер...



Да, я измеряю вместительность территории в "пьяных студентах". В этом номере разлеглось бы человек 20, а, при необходимости, и до 30ти впихнуть можно.
Кстати, "белая занавеска" рядом с кроватью - это на самом деле "большая жалюзя", открывающаяся из душевой. Стенки душевой кабинки прозрачные, под "жалюзёй" тоже прозрачное стекло, таким образом, человек, моющийся в душе, оказывается в прямой видимости с кровати. Когда я рассказывал семье об этом "воплощении китайской безнравственности", сестра предположила, что это "для романтических парочек". Хмм... Моими первыми мыслями были "вуайеризм и эксгибиционизм"...

Покидав вещи, я пошёл куда глаза глядят, в поисках хоть какого-нибудь работающего магазина. Между прочим, после 17ти часов, когда все киты уже спят, Блага неотличима от любого другого провинциального города. Некоторые улочки напомнили мне о Твери, некоторые о Нижнем Новгороде, некоторые о... в общем, обычный небольшой городок, тихий, спокойный и уютный.

iPhone за 498 рублей? В километре от Китая?
Можно верить!
 В конце концов я наткнулся на открытый магазин. Какие-то "Народные промыслы". Ну, знаете, где рюмки позолоченные подарочные и внешние жёсткие диски, раскрашенные под хохлому. В ювелирном отделе я неожиданно нашёл то, что мне надо. Магниты на холодильник!
Придирчиво осмотрев ассортимент, я остановил свой выбор на подходящем - в виде указателя, показывающего расстояние до Москвы.
Я: - А сколько вон тот магнитик стоит?
Продавщица: - А вы с какого города?
Я с какого города? Неужели по моему горбатому носу и чёрной бороде непонятно, что я настоящий коренной москаль?
Я: - Из Москвы.
Продавщица, показывая на именно тот же магнит, что я и хотел: - Тогда могу предложить вам вот этот вариант.
Серьёзно? И как я сам не додумался?
Сходил на набережную, посмотреть на заграничный берег.
А там - Ленин!
Там, на другом берегу - китайский город для демонстрации русским.

Вот это драма, вот это накал страстей!
Куда уж там Шекспиру...

Наградой в честь завершения этого эпического квеста ("Купить сувениры, когда все магазины уже закрыты") был ужин в "Пекинской утке". Мне показалось, что приехать в полукитайский город и поглощать бургеры\стейки - как-то не аутентично. Японские роллы - тоже как-то неправильно, они же ментально враждуют, японцы и китайцы, за то, что одни тырят все идеи (и половину иероглифов) у других. Так что, выбор был очевиден - что-нибудь китайское. К тому же по Нашему радио постоянно рекламируют эту утку, надо сходить.
Впрочем, богатый жизненный опыт предостерёг меня от заказа чего-нибудь страшного шевелящегося китайского. А вот жареные куриные крылышки у них хорошие. И пиво вкусное. И официантка как-то подозрительно похожа на преподавательницу английского языка с курсов по моему второму высшему.
Вне времени и пространства я вернулся в гостинцу, по пути высчитывая, во сколько мне надо вставать, чтобы успеть на самолёт. Но потом решил поручить это дело тем, кому за это платят - сказал на респешне, что мне надо такси в аэропорт с утра заказать, самолёт в 10 утра. Девушка сразу же ответила, что закажет такси на "без двадцати восемь".
Семь сорок? Ой-вей...
И завтрак у них в 7. То есть, по московскому времени, в 01:00. Окей, заведу будильник на 0:30. Что? Вставать полпервого ночи? Брр...
Тем не менее, проснулся, сходил на безлимитный завтрак. Конечно же, пришёл самый первый. Ещё бы, в 7 утра-то...
Собрал вещи, спустился вниз выписываться. Девушка на ресепшне связалась по рации с уборщицей и попросила проверить мой номер. Да пусть проверяет, я ничего такого "грязного" там не делал. Ну, разве только, походил голым по номеру... Но по такому номеру грех не походить голым))
Уборщица ответила, что "номер в порядке, приём". А у двери гостиницы меня уже ждёт такси. Сервис, блин!
Фото аэропорта на прощание.

Первая строчка - дорога домой.

А в понедельник надо будет сдать все чеки и получить БАБЛО. Ну и готовиться отвечать на вопросы благовещенских программистов по поводу нашей системы, да.

Комментарии

  1. Номер и правда похож на аппартаменты для парочки :) Ну и если им взбредет в голову дикая идея - то и двадцать человек поместятся :DD

    "Походил голый по комнате" - че, а где фото?


    А вообще - шикарный отчет, как всегда, читала, не отрываясь!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий