К основному контенту

Осколки истории 5: Раунд №561

Рассказ посвящается одной из самых интересных, на мой взгляд, квестовых цепочек в мире Lineage2.
Написан уже во времена РуОффа с использованием официальных русскоязычных имен НПЦ и названий классов и заклинаний.




- Кстати, давно хотел спросить... Откуда берутся демоны, которых призывают Маги и Призыватели? Как их на всех хватает?
- Как правило, это либо духи из других миров, либо души умерших темных эльфов... Хочешь попробовать?- улыбнулась Шиллен.
- Попробовать? В каком смысле?- удивился Крондерон.
- Самому стать демоном Призывателя...
- Да ну, это скучно, наверно... Знавал я нескольких Магов, так они всего пару раз в жизни вызывали демонов, им не понравилось, и они забыли про это дело...
- Во-первых, это девушка. Во-вторых, она с самого детства мечтает стать Призывателем. В-третьих, от неё многое зависит, а я не могу постоянно приглядывать за ней. Тогда остальные что-то заподозрят...
- Ну, раз уж сама Шиллен просит меня,- улыбнулся Крондерон.
- Тогда пошли, уже скоро,- она взяла его за руку и куда-то потащила за собой.

Раунд №561.

Тобиас проснулся и резко сел.
- Ну, малыш, Тоби, что случилось? Кошмар приснился?- спросила проснувшаяся рядом врозлая тёмная эльфийка, гладя по голове маленького эльфёнка.
- Мам, мне опять приснилась ангел!
- Именно "приснилась", а не "приснился"?- подал голос его отец.
- Да, это точно была она! Пап, она такая! Ух!

- Знаешь, мне кажется, ему ещё рано интересоваться противоположным полом,- шепотом сказала мать.
- Да ладно, лучше раньше, чем позже,- шепотом усмехнулся отец.
- Ну может он всё же сначала в школу пойдёт?
- Ладно, но скажи ему сама, что до школы никаких девочек.

- Я всё равно очень хочу встретиться с ангелом!- бескомпромиссно заявил малыш и тут же снова уснул.

***

- Итак, Магистр Ангус,- гнусаво затянул человек, одетый в мантию, весящую больше, чем он сам.
- Великий Магистр Ангус,- тихо поправил его тёмный эльф, к которому, судя по всему, и обращался человек.
- Да какая разница,- отмахнулся тот,- В общем, мы решили, что Церковь нашей дорогой и обожаемой Эйнхазад не одобряет ваши традиции погребения. Во-первых, из-за того, что они посвящаются не нашей Эйнхазад, а какой-то Шайлин...
- Шиллен,- тёмный вновь поправил его, но уже громче.
- Да какая разница, главное, что не Эйнхазад.
- Разве Церковь Эйнхазад не должна уважать чужие вероисповедания?- спросила жрица Пупина.
- Есть только одно верное вероисповедание - вера в Эйнхазад и служение Её Церкви. Все остальные - ложны.
- А как насчёт Евы?- подал голос светлый эльф.
- Насчёт Евы у нас никаких претензий нет, она - истинная богиня воды и послушная дочь Эйнхазад.
- Шиллен - истинная богиня воды,- громко произнёс Ангус и встал из-за стола.
Человек вздрогнул и отшатнулся, глядя снизу вверх на тёмного эльфа.
- Да кто ты такой,- завизжал он,- чтобы оспаривать учение Эйнхазад?! А ну пошёл прочь! Как вас, диких животных, вообще впустили в города? Что ты тут забыл в Гиране?
Ангус обвёл взглядом всех присутствующих. Понимание он увидел только в глазах жрицы Пупины. Светлый смотрелся, как младший кельтир, яростно тявкающий, спрятавшись за маминым хвостом. Орк, хранящий молчание, тоже как бы слегка сочувствовал, но больше в его взгляде читалось облегчение, что теперь "врагами Церкви" назначены именно Тёмные. Однокрылый, казалось, откровенно развлекался, наблюдая за сложившейся ситуацией, но виду не подавал.
Тёмный ещё раз посмотрел в глаза Пупине. Казалось, она что-то хотела сказать взглядом, но он не мог понять, что именно...

***

Тобиасу снова снилась ангел... Внезапно ангел исчезла и вместо неё появилось лицо... Столь знакомое и родное.
- Доброй ночи, Тобиас.
- Ээээ.... ммм... неужели?
- Да, это я,- лицо улыбнулось,- Мне нужна твоя помощь. Награда тебе понравится.
- Помощь тебе, о, Шиллен - уже награда для меня.
- Ты же с детства хотел встретиться с ангелом? Знаю, хотел. И до сих пор мечтаешь об этом.
- Я... я увижу ангела?
- Пока нет. Но... ты поможешь спасти ангела, спустившегося в наш мир.
- Не может быть! Сама Шиллен просит меня о помощи, и я спасу ангела... О, Шиллен, неужто я сплю?
- Да, спишь,- лицо улыбнулось ещё раз,- А теперь слушай и запоминай...

***

- Сла? Ты здесь?
- Да, Ангус, привет. Как добрался?
- Тут недалеко, и вообще, ночью мне всегда приятно прогуляться...
- Понимаю,- улыбнулась она,- Как там, в Гиране?
- Да как обычно, тёмные эльфы - источник вселенского зла.
- Что на этот раз случилось?
- Тот Магистр, визгливый, умер. Вскрытие показало - от яда.
- А причём тут тёмные?
- Белладонна.
- О как... А разве ещё есть ядознатцы, способные сделать такой яд?
- Как оказалось, есть. И, как нетрудно догадаться, это тёмный эльф.
- Или эльфийка...- задумчиво проговорила Сла.
- Неизвестно. Зато точно известно, кто виноват и кого наказывать. Нашу Гильдию перенесли как можно дальше от Церкви, как будто мы заразные какие-то... Я так больше не могу... Почему я? Почему именно я должен бороться за весь наш народ с этими брезгливыми короткоухами?
- Потому что Совет Тетрархов назначил тебя Великим Магистром Гирана. Потому что именно Гиран стал центром сосредоточения "короткоухов". К которым я, кстати, тоже принадлежу.
- Извини, тебя я точно не хотел обидеть. Иногда мне кажется, что ты - единственная вменяемая во всём мире Адена. Ну ещё Пупина.
- Да, кстати, она потихоньку собирается реформировать церковь.
- В смысле?
- Ну, чтоб все жрецы вели себя так, как подобает, а не так, как им в голову взбредёт. То есть все должны помогать всем, независимо от длины и цвета ушей.
- Так не бывает...
- Поживём - увидим...

***

из записей капитана Алекса, Флоран 
Она появилась как-то неожиданно... Странная тёмная эльфийка, в какой-то неприметной одежде, в балахоне с капюшоном, закрывающим лицо так, что видно только рот...
Просто в один момент из-за моей спины раздался низкий приятный женский голос:
- Это вы капитан Алекс? Я от Жреца Шегфилда. Он сказал, вам нужна помощь.
- Ну... да, есть такое дело... Вы, наверное, видели, тут рядом, множество Ящеров Делу... Совсем недавно они украли некоторые вещи у меня, у бакалейщика Пано и у кладовщика Сонина...
Когда я объяснил ей, какие именно вещи нас интересуют, она кивнула и ушла в сторону ящеров. Я посмотрел на садящееся солнце и подумал, что она, скорее всего, не успеет до темноты и принесёт всё завтра.
Взошла луна.
- Вот ваши обрывки карты. А вот благодарственные письма от бакалейшика и от кладовщика,- раздался внезапный голос за спиной.
Когда я обернулся, мне показалось, что мелькнула какая-то странная тень...
- Признаюсь, я не ожидал, что вы так быстро управитесь...
- Нельзя ли побыстрее? Я спешу.
Я выписал ей рекомендацию на имя Жреца Шегфилда. И, глядя ей вслед, я обдумывал странную мысль, пришедшую мне в голову - почему тёмная эльфийка так старалась, зачем она вообще связалась с Церковью Эйнхазад, которая, насколько мне известно, не очень хорошо относится к Шиллен...

***

- Нет! Не может быть! Это невероятно!- Верховный Жрец Сильвиан ещё раз перечитал обрывки отчёта.
- Что там?- спросила тёмная эльфийка, сделав вид, что не смогла расшифровать поистине детский шифр и не знает, что там написано.
- Грядёт пришествие ангела! Ты понимаешь, что это значит?
Она понимала. Она всё прекрасно понимала.
- Я надеюсь, Верховный Жрец прольёт свет знаний в мою тёмную душу,- скромно сказала она, не поднимая капюшона.
- Это значит, что Эйнхазад посылает нам ещё одно послание. Ты, наверное, знаешь нашу историю, помнишь про императора Шунеймана?
- Возможно, то, чему меня учили в детстве, слегка отличается от...
... от той лжи, что вы, святоши, проповедуете
- Несомненно! И прекрасно, что ты это осознаёшь! Так вот, Эйнхазад послала ангела в наш мир, который даровал Шунейману часть силы Богини, чтобы тот победил своих врагов. И вот, ангел появляется снова! Это не просто так... Возможно, причина в том, что сейчас мятежники распоясались как никогда. Мятежники Заката собираются поднять мятеж против Лордов Рассвета, спонсирующих нашу Церковь.
- И?
- Неужели непонятно? Ангел явился для того, чтобы подтвердить, что именно мы, и Лорды Рассвета, являемся единственными достойными правителями. А это значит, что мы должны вступить в контакт с ангелом.
- Ну...
- Но сначала надо донести эту весть до Мятежников Заката, чтобы они поняли, что правда на нашей стороне.
- И как это сделать?
- Только проповедница Сла имеет нужные связи, но есть одна проблема... Её мировоззрение относительно Церкви слегка отличается от официального, и она может запросто отказать нам.
- Значит, надо заручиться поддержкой кого-либо, чьё слово для неё имеет значение, чтобы она выслушала посланца.
- А вы умны, юная леди!
- Я старше вас примерно в два с половиной раза.
Сильвиан поперхнулся. И ещё раз осмотрел тёмную эльфийку, красоту которой не могли скрыть даже лохмотья, балахон и капюшон.
- В общем, в Гиране есть жрица Пупина, попробуйте поговорить с ней...

***

- Вы желаете встретиться с проповедницей Сла?
- Именно так.
- Как вы знаете, цели проповедников отличаются от целей Церкви.
- И чем же?
- Проповедники считают, что твердые правила и длинные глупые церемонии мешают служителям Церкви взаимодействовать с народом и всё дальше отдаляют их от Богини. Также, проповедники заявляют, что связь Церкви и Лордов Рассвета однозначно говорит о том, что Церковники заняты лишь набиванием собственных карманов.
Тёмная хмыкнула.
- Я, безусловно, считаю, что учения Эйнхазад важны и незаменимы, но... настало время реформ. Правда, моё начальство так не считает, поэтому я не особо люблю говорить об этом. Однако, я поддерживаю связь с многими проповедниками, даже с отлучёнными от церкви.
- Поэтому я пришла к вам. Мне нужна ваша помощь, чтобы связаться с Сла...
- Она не будет разговаривать с кем попало, ты должна доказать, что ты тоже за реформацию Церкви.
- Я была готова к такому ходу событий, это очевидно. Итак, что мне надо сделать?
- Тебе надо совершить поступок, правильный с точки зрения изначального Учения Эйнхазад, но, в то же время, запретный, с точки зрения Церкви Эйнхазад.
- Святоши так извратили учение своей богини, что стали противоречить ему?- улыбнулась тёмная.
- Тише!- шепотом прокричала Пупина,- Здесь нельзя громко говорить об этом!
- Хорошо, не буду. Так что мне надо сделать?
- Помочь Ангусу. Это...
- Это Великий Магистр Ангус из Гирана, находящийся в нескольких минутах ходьбы отсюда.
- Верно. Так вот, ему нужна помощь. Но помощь ему является нарушением правил Церкви. Согласна ли ты помочь ему, зная, что при этом ты нарушишь правила Церкви?
В гробу я видала эту вашу Церковь, если она запрещает мне помочь собрату!
Но, увы, я не могу так сказать. Миссия важнее всего. Придётся говорить всякую чушь, лишь бы убедительно...
- Я верю, что Эйнхазад, если б, вдруг, мне пришлось бы отвечать перед ней за этот поступок, поняла бы, что мной руководило лишь сострадание и милосердие, которым и посвящено Её Учение.
- Хорошо сказано!
Человеки, вас так легко обмануть. Вас могут обмануть даже такие же человеки, как вы сами...
- Ну, я пойду, что ли?

***

- Благодарю тебя, сестра. Теперь мы сможем похоронить нашего брата так, как подобает. И пусть его душа доберётся до Шиллен.
- Пусть доберётся,- произнесла она ритуальную фразу и склонила голову.
После паузы Ангус заговорил.
- Вот, возьми. Это рекомендательное письмо. Отнеси его Пупине.
- Хорошо,- сказала она и направилась к выходу.
- Погоди... Я, кажется, знаю тебя... Ты - Последователь Тьмы...
- Нет, брат, ты ошибся,- сказала она не оборачиваясь, и направилась к Церкви.
Да, брат, ты не ошибся. Но в те времена, когда ты посвящал меня, это называлось по-другому. Слишком много времени прошло. Слишком много воды утекло.

***

- От тебя за версту несёт Церковью Эйнхазад, тёмная. Нам не о чем разговаривать.
- Вот письмо от Пупины. И ещё, Ангус просил передать вам поклон.
- Письмо? Хмм... Ну что ж, можно и поговорить. Итак, в чём дело?
- Надо распространить этот манифест.
Сла распечатала конверт и стала читать, периодически произнося слова вслух...
- Ангел? Люди и Эйнхазад? Да чушь это всё...
- А можно вопрос?
- Ммм... да, конечно,- Сла отвлеклась от чтения.
- Что там с Шунейманом? Разные источники говорят по-разному...
- Это неудивительно,- улыбнулась она,- Люди нуждались в мифе, чтобы объяснить всем другим народам, что именно они тут главные... Хотя утверждения священнослужителей, что людей создала Эйнхазад, ничем не подтверждены... И тут явился ангел, подаривший Шунейману великую силу. Люди сразу громко заявили, что "Боги с нами!" и гордо заполонили весь мир. Но мне почему-то кажется, что это была сделка. Я могу ошибаться, но... По-моему, Эйнхазад тоже что-то было нужно в этом мире... Что-то или кто-то...
- Хмм... Интересно, что же могло её заинтересовать? Может она собиралась, и до сих пор собирается, сделать что-то, для чего ей нужны толпы слепых фанатиков, готовых убивать во имя её?
- Возможно, ты и права.
- А что если то, что скажет миру ангел, не совпадёт с тем, что говорят людям церковники?
- О, это будет крах. Эпический крах всей Церкви Эйнхазад.
- Раз до этого додумалась я, значит, до этого же могли додуматься и священнослужители. Что они могут предпринять?
Тёмная откинула капюшон и взглянула в глаза Сла. Там она увидела полное непонимание.
- Одна уважаемая Магистр из Адена говорит о людях так: "это удивительные создания, чьи речи прекрасны, как речи светлых эльфов с точки зрения самих людей, и чьи поступки подлы и мерзки, как поступки тёмных эльфов с точки зрения опять же людей". Думай, проповедница, думай...
Тёмная снова накинула капюшон и ушла.

***

- Истино говорю тебе, только Единая Церковь способна принести мир и порядок на этот континент! Единство, равенство, послушание - вот единственно верный закон. Вся власть должна быть сосредоточена в одних руках!- Верховный Жрец Сильвиан говорил так выразительно и самозабвенно, что ей было даже немного жалко перебивать его.
- В одних руках? В Церкви Эйнхазад?
- Разумеется! Как прекрасно, что даже ты это понимаешь!
- Я тоже рада, что всё понимаю,- тёмная изобразила смиренную улыбку и слегка поклонилась.
- Ты хорошо послужила Церкви. Уверен, ты хочешь поучаствовать в поисках ангела.
- Это честь для меня,- ещё один небольшой поклон, скрывший хищную ухмылку.
- Нам пришлось нанять для этого дела такого известного шпиона, как Сумрачный Лис.
- Лис? Хм, впервые слышу.
- Ну вот и будет шанс познакомиться. Отправляйся в Хейн...

***

- Сла, ты сегодня какая-то задумчивая, как будто не здесь...
- Ангус, извини, я вся в раздумьях... Что же она имела в виду... Слова - как у светлых....
- Могу ли я чем-то помочь?
- Увы, вряд ли... Поступки - как у тёмных...
- Жаль...
- Имп меня раздери! Ангус, ты же тёмный эльф!
- Ой, а я и не знал!- улыбнулся он.
- Нет, ты не понял! В общем, у меня к тебе такая просьба.
- Я весь внимание.
- Представь, что ты жестокий, подлый и коварный тёмный эльф, какими вас и считает большинство людей.
- Хмм.. ну, допустим...
- Итак, ситуация. Ты долгое время обманывал множество своих соплеменников, в результате чего, поверив тебе, тебя все единогласно выбрали Самым Главным.
- Обманывать собратьев - по-моему, это любимое занятие человеков...
- Погоди, дай договорить. И, вдруг, появляется слух, что придёт кто-то, кому все единогласно поверят. Независимо от того, что говорил ты. И ты не знаешь, что он скажет. Либо он подтвердит твою ложь, либо опровергнет. Во втором случае тебя ждёт полное поражение и смерть.
- Интересная картина вырисовывается,- Ангус зевнул и посмотрел на луну,- Что дальше?
- А дальше - твой выбор. Что бы ты сделал в такой ситуации?
- Это очевидно. Убью не колеблясь.
И вовсе не надо было обладать ночным зрением тёмного эльфа, чтобы увидеть, как побледнела Сла в свете луны...
- Или найму кого-нибудь...

***

- В принципе, я собирался дать тебе, красавица, ещё несколько заданий, чтобы ты могла получить звание агента высшего ранга, но... Трудные времена вынуждают принимать экстренные решения... Подойди ближе. Своей личной властью я присваиваю тебе звание агента высшего ранга.
- Отлично. Теперь я могу встретиться с Сумрачным Лисом?
- А зачем он тебе, деточка? И вообще, пошевели тем, что у тебя в прекрасной головке. Кто главный в информационной сети Призрачного Лиса? У кого достаточно власти, чтобы выдавать звание агента высшего ранга?
- То есть ты...
- Тихо, Анарианна, не кричи так громко.
- Откуда вы знаете моё имя?
- Мелочи. Итак, слушай внимательно.
Анарианна откинула капюшон и подошла ближе к бородатому гному.
- Ты пришла сюда от имени Церкви и Лордов Рассвета, так как им нужен был надежный тайный посланник... Но, пока ты проходила испытания, нам поступил ещё один заказ. На этот раз от Мятежников Заката.
- И?
- Забавно, но этот заказ тоже напрямую связан с ангелом. И как-то так получилось, что эти просьбы взаимоисключающие. Выполнить оба заказа сразу мы не сможем.
- Значит, надо выбрать.
- Как известно, наша организация сохраняет нейтралитет. Нас абсолютно не интересует текущая власть, религия, идеология и прочая подобная чушь. Обычно мы совершаем выбор в пользу того заказа, где монета веселее звенит. Однако в данном случае награда с обеих сторон одинакова, с точностью до одной адены. Так что выбор за тобой. Где-то у меня был игральный куб, нужен?
- А могу я узнать, что это за просьбы?
- Ни в коем случае. Именно тот факт, что мы сообщаем исполнителям ровно столько, сколько им надо для выполнения задания, и не сообщаем лишнюю информацию, помогает нам сохранять нейтралитет и выгодные денежные отношения со всеми. Но кое-что я тебе расскажу.
- Начни с Церкви.
- Церковь и Лорды Рассвета считают, что людей создала Эйнхазад и считают себя законными правителями. Они считают, что все остальные боги - низшие существа и должны служить Церкви Эйнхазад в борьбе против Шиллен...
- В принципе, этого мне достаточно, чтобы сделать выбор, но, всё же, продолжай.
- Эх, быстрая какая! Церковь ценит порядок и справедливость, они считают, что только жёсткая дисциплина спасёт мир и защитит слабых от пришествия тьмы. И с ними нельзя не согласиться, ведь действительно, только вместе и сообща можно построить сильную империю, как во времена Шунеймана...
- Хмм... Что-то в этом есть. А как насчёт Мятежников Заката?
- А Мятежники считают, что разнообразия и различия необходимо уважать. И что "зажравшиеся святоши в пышных рясах" должны помогать людям, а не набивать карманы за их счёт.
- А "святоши" эксплуатируют и набивают?
- Я пересказываю тебе мнение Мятежников. Они полагают, что людей на самом деле создала не Эйнхазад. Они считают, что Церковь знает правду, но не хочет, чтобы она раскрылась...
- Ты запутать меня хочешь?
- Конечно, милочка! Вспомни историю, сколько раз за словами "мир и порядок" скрывалась наглая тирания? Но, неужели ты веришь, что общество, состоящее из различных идеологий, способно нормально существовать?
- Ладно, хватит болтовни, я сделала свой выбор уже давным давно.
- Хорошо, вот два контракта. Один - Закат, второй - Рассвет. Вот кинжал. Уколи им мизинец левой руки, испачкай кровью большой палец правой руки и приложи в начерченную рамку, чтоб подписаться.
Анарианна уколола мизинец и, вместо выпачкивания большого пальца, быстро начертила в нужном месте Знак народа Тёмных Эльфов - стилизованное изображение полумесяца...

***

Анарианна не таясь шла по центральной площади Глудио. Спиной она ощущала многочисленные взгляды. Часть из них были адресованы дорогой сияющей броне, часть - еле прикрываемым этой бронёй частям тела, часть - летящему рядом демону.
- Анарианна, я помню. Именно здесь я впервые увидел тебя.
- Да, я тоже помню, Кронд...
- И вот мы вернулись, кольцо замкнулось.
- Нет, это не конец, это только начало... 
- Великий Магистр Тобиас?
- Чем могу помочь, сестра? Ох, вижу, что ничем. Ты уже давно перешла за тот уровень, когда моя помощь хоть что-то бы изменила...
Она подошла ближе. Кронд перекрыл собой вход.
- Что происходит? А, я помню тебя, ты одна из тех, кто выбрал неверный путь,- воскликнула Сидра.
Анарианна достала из котомки запечатанную книгу и протянула её Тобиасу.
- Это "Путь Господа". Расскажите мне об ангеле.
Тобиас ждал этого момента не первый десяток лет. Он каждое утро готовился, к тому, что это всё-таки случится. Но всё равно у него пересохло в горле.
- Вы... Ты... Вы... от Сумрачного Лиса, да? Сейчас, я распечатаю книгу. А теперь у меня к вам небольшая просьба.
- Я за этим и пришла.
- Мне было видение, что ангел ранена и зовёт о помощи. Кажется, она чего-то боится.
- Кажется, я знаю, чего именно.
- В любом случае, помочь ей сможет только лекарство, которое есть у Мудреца Казиана, живущего в Пустоши. Молю тебя, поторопись.
- Уже бегу!
- Погоди, вот, возьми этот музыкальный кристалл. Запиши всё, что скажет ангел. Это очень важно.
- Считай, я уже там!

***

- Хмм... Пророчество гласит, что неизвестный путешественник сыграет важную роль в судьбе мира. Возможно, речь идёт именно о тебе...
- Обо мне? Вряд ли, я просто...
- Вот именно! Именно такие "я просто..." и вершат судьбу мира. Но, вполне может быть, что это и не ты. В любом случае, рано или поздно придёт Герой.
- Рано или поздно,- хмыкнула Анарианна.
- Бери лекарство и беги к Утёсу Ветров, ангел появится, как только ты поднимешься на него и споёшь молитву из этой книги.
- Кронд, смотри по сторонам, тут, говорят, муравьи огромные водятся.
- Не беспокойся, со мной ты в безопасности... 

***

- Благодарю тебя, сестра. Этот кристалл с посланием ангела - первый шаг к чему-то Великому.
- Во славу Шиллен!- воскликнула Анарианна.
- Во славу Шиллен!- подхватили Тобиас, Вирджил и Сидра.

***

- Ну что ж, думаю, никто не будет спорить, что в этом раунде Шиллен получает "+1 балл", а Эйнхазад "-1 балл",- Грен Каин обвёл взглядом всех, сидящих за столом.
Паагрио кивнул,- да, Шиллен играла по правилам и победила.
- Мафр, отметь в табличке и начинаем следующий раунд,- звонко воскликнула Ева.
- Итак, родственнички, раунд №562 нашей Игры начинается! Делаем новые комбинации и наблюдаем...

З.Ы. Скрины с рассказом ангела о том, что на самом деле всё совсем не так, как учит Церковь:








Комментарии