К основному контенту

Переезд хуже пожара, устроенного незваным татарином.

WARNING: Далее следует ностальгическое нытьё, вызванное пересмотром старых вещей и вынужденным их выбрасыванием в связи с переездом.

Рано или поздно это должно было случиться: квартира, в которой мы прожили почти 10 лет (без пары месяцев), всё-таки была служебная - и осознание её временности всё время висело над нами. Но как-то свыклись, сжились с этой мыслью - и миг прощания казался столь далёким и невероятным... Ага, как же.
И вот мы начали потихоньку сортировать все вещи на три группы: "0" - выбросить, "1" - отвезти на дачу, "2" - отвезти на новую квартиру.
Для книг дополнительно группа "3" - отдать в библиотеку.
Разумеется, всё в новую квартиру не влезет. И дачу захламлять тоже нельзя...
Сижу, перебираю книги и журналы, решая их судьбу.
- Вот номер Игромании, из которого я, фанат WarCraft2, узнал о рождении World of Warcraft. В группу "0".
- Вот первый купленный журнал Хакер, по которому я учился ломать программы. Как сейчас вспоминаю тогдашний мой компьютер, чьи вычислительные мощности меркнут перед сегодняшним моим телефоном, на котором я, неловко и неуклюже, первый раз заставил платную программу позволить мне всё, что я хочу. Нет, не с помощью скачанного "кряка", а самостоятельно, дизассемблируя с помощью IDA, исправляя исполняемый файл с помощью Hiew... Первый раз, первый раз никогда не забывается... Рука не поднимается выбросить - группа "1".

- Вот книги, которые я покупал на первые заработанные деньги - Брайан Ламли, серия "Некроскоп"; Ник Перумов, цикл про Фесса. Ещё до того, как я устроился на нормальную работу и обзавёлся трудовой книжкой, довелось мне подрабатывать на сборке выставочных стендов в Крокус Экспо. По выходным, 500р в день. Для неработающего студента со стипендией около 1к рублей вполне неплохой источник дохода. Я таки был ботаном - и потому выходные были совершенно свободны. Разумеется, коллеги по сборке "слегка" удивлялись, какого гхыра там забыл одетый сытый студент, слушающий музыку с приличного кпк через наушники. Я честно отвечал, что хочу сам зарабатывать деньги, чтобы покупать книги, нефиг у родителей просить, взрослый уже. Тпереь эти книги у меня уже есть и в электронном виде - группа "3".
- Вот номер Хакера, за которым я шёл полтора часа под палящим августовским солнцем. Потому что лень было ехать час в душном метро. Потому что в том ларьке он стоил на 10 рублей дешевле. Потому что по карте я рассчитал, что буду идти всего минут 40. Потому что было скучно. Взностальгнул, вспомнил тот безумный август - меня ещё тогда папа отправил на строительный рынок за подложкой для ламината, мы как раз клали пол в коридоре этой самой квартиры. Группа "0"

- Вот "Справочник по элементарной математике. М. Я. Выгодский". Забавно, эта книга входит в первую пятёрку прочитанных мною книг с того момента, как я научился читать. Просто родители забыли убрать её - и я на неё наткнулся. Потом приставал к родителям, чтобы они объяснили мне про тригонометрические функции чуть подробнее, но они уже слишком давно закончили учиться к тому времени и мне пришлось ждать школу. Как сейчас помню - я, радостный пятиклассник, подхожу к учительнице по математике и спрашиваю, будут ли нам рассказывать про синусы и косинусы, а то мне там кое-что непонятно. Увы, Министерство образования решило, что в 5м классе люди неспособны понять тригонометрию - и мне пришлось ждать 9го класса. Впрочем, об этой учительнице я вспоминаю с теплотой и добротой - она не снижала мне оценку за то, что я извлекал корни из отрицательных чисел, вместо того, чтобы писать "Ответ: Решений нет". Оставляю книгу, группа "1".

- Вот книга по криптографии, которая нужна была для написания диплома. Я честно пару недель катался по книжным магазинам Москвы в поисках этой книги - её не было в продаже. Вообще не было. Пришлось заказывать через интернет. Смешно, это был первый раз, когда я что-то заказывал через интернет)) Пусть едет на дачу, группа "1".

- Вот математическая книга "под редакцией" моего дипломного руководителя. Сам он "ушёл" через пару лет после моего выпуска, а книга осталась. Светлая память. Группа "1".
- Вот тетрадь по "учебно-производственной практике" за 9й класс. Схемы каскадных усилителей, транзисторных приёмников. Таблица цветовой маркировки резисторов. А на задней странице - коды к StarCraft. И, внезапно, номер телефона. Сотовый. Билайн, с тогдашним кодом 903. И женское имя. Наверное, нет никакого смысла звонить. Скорее всего, этот телефон уже не работает. Да и, согласно статистике, 99,9% жительниц Твери к этому возрасту уже замужем и с детьми, так что звонить будет как-то некрасиво. Но тетрадь оставляю, схемы-резисторы пригодятся в жизни, поедет на дачу.
- Вот книжка по оригами. Не самая первая, кажется, но где-то там, в раннем детстве. Мне их покупали после походов к зубному. Ага, нормальным детям мороженое покупают после вырывания зубов, а я требовал книги по оригами. На дачу поедет)
- Ого, какой раритет! Справка из областного психоневрологического диспансера г. Твери. Это я проходил обследование при постановке на воинский учёт. Сохраню на память, буду перечитывать понравившиеся места))

Всё, хватит на сегодня. Пойду спать лучше.

Комментарии

Отправить комментарий