К основному контенту

Тринадцатый Ор(с)к.

И снова поездка в Опцк Орск. Как неожиданно оказалось, с нами поедет третье лицо - начальница бизнес-аналитиков.
Да, у них начальница, а не начальник - поэтому они все чекинятся в форсквере и фоткаются в инстаграме.
Это, кстати, моя юбилейная, тринадцатая, командировка, с чем я себя и поздравляю.

Тринадцать - вообще хорошее и приятное число.
13-й бог древнескандинавского пантеона - Локи.
13-й регион РФ - Мордор Мордовия.
13-й знак зодиака у Майя - змееносец.
13-й аркан Таро - "Мрачный Жнец", Смерть.
Ня, смерть!

Понедельник.

Проснулся, позавтракал пельменями, собрал вещи (в том числе и большую сумку для заказанных оренбургских платков) и поехал. Метро, аэроэкспресс, аэропорт, второй завтрак в какой-то кафешке. Там нашёл коллег, сели поболтать.
Заболтались и услышали "Заканчивается посадка на рейс <наш рейс>". Паника! Как же так?! Как мы могли?! Как Я мог опоздать? Я же не такой, я всегда вовремя... Заболтали коллеги, ужас. Хоть мы и не были последними, после нас ещё человек 10 разной степени опьянения прибежали, но всё равно было как-то стыдно и неуютно за опоздание. По крайней мере мне, коллеги вообще не выказывали никаких признаков отчаяния и печали.
Полёт прошёл спокойно и без экстрима. Никаких драк, никакого оружия, никаких курильщиков.
Сотрудник, ответственный за встречу дорогих нас, слегка опоздал - он весь день помнил, что нас надо встретить, даже записал в ежедневнике, но просто потерялся во времени и пространстве и приехал на 10 минут позже.
Мы сразу с сумками поехали в офис.
Три ноутбука и одна свободная розетка... Коллеги начали переглядываться, как бы вежливо намекая друг другу, что сейчас будет драка за право воткнуть штекер в разъём...
И тут я жестом фокусника, достающего слона из кармана, вынимаю из рюкзака тройник-удлинитель.
"Кричали женщины "Ура!" и в воздух чепчики бросали"©
Оказалось, что ни программист, ни технический айтишник ничего не сделали из того, что должно быть готово к нашему приезду.
Данные в базу не выгружены, кпк не подготовлены. Там, кстати, снова (как и в Ульяновске) были кпк с предустановленной мегафоновской акционной симкой. Снова геморрой с паспортными данными. (паспорт 1234 5678910 вполне проходит, между прочим)
В итоге, встреча, которая должна была продлиться всего час, растянулась на 2. И бедные торговые, спешащие на проходящий сегодня хоккейный матч между местными и приезжими, были вынуждены уйти с работы только в 20 часов (18 по мск).
Зато все меня внимательно слушали и не перебивали, когда я рассказывал и показывал, как работать в новой программе на кпк. Приятно, когда тебя слушают, да?)
И уже даже как-то "боязнь сцены" поутихла. В конце концов, я сам знаю, что я рассказываю, поэтому поводов для стресса и паники совершенно никаких нет.
С чувством выполненного долга мы, наконец, поехали заселяться в гостиницу. В ней же и поужинали, чтобы далеко не ходить. Солянка средненькая какая-то. Очень огорчило, что слишком много маслин\оливок (вот серьёзно, неужели это разные вещи? по-моему, одна фигня), а мяса мало.
Зато навернул нанопельменей (жареных с аджикой, увы, не было).
Нанопельмени с гадами.

Вернулись по номерам, я проверил базу - программист так и не выгрузил данные.
22 (20 мск) часа, приличные люди спят. Но он-то - программист, значит, по-любому, не спит. Написал смску, дождался лаконичного ответа "Ок." и стал следить за базой, вдруг что появится.
В 23 (21 мск) сходили попить чай перед сном. Чай порадовал - его подавали в поллитровом чайнике. Как раз ровно столько чая вмещается в мою домашнюю кружку. "Уютно, как дома"©
Вернулся с чаепития в номер, ещё раз проверил базу - ура, программист выгрузил данные, которые должен был ещё утром. 
Теперь можно и спать. План на день выполнен.

Вторник.

День обещал быть весёлым - все торговые первый день работают с новой программой, у всех наверняка будут проблемы и косяки, все будут звонить мне. Неужели опять телефон будет садиться от звонков?
Завтрак был как-то странный. Ну, то есть, сосиски, конечно, были, но нормальные гарниры отсутствовали. Только какие-то страшные салаты, какая-то каша и варёная капуста тошнотно-тёмно-оранжевого цвета.
И сока вишнёвого не было((
Пришлось есть только сосиски с чаем.
Доехали до офиса, морально разложились, позвонили программисту, чтоб явился пред наши тёмны светлы очи.
Выдали ему заданий на сегодня и отпустили с миром в соседнее здание.
Звонки от торговых, конечно, были, но мало. Либо они умные, либо я хорошо объяснил вчера.
"Хорошие новости, народ, слизь потекла!"©
Ну, то есть, пошли заказы с новых кпк. Отлично! Надо идти к операторам, смотреть, как они будут их обрабатывать.
Сначала я заблудился, потом вернулся и спросил у местных, как именно пройти. Меня проводили.
Разумеется, я попал в обеденный перерыв - все ушли, кабинет пустой.
Как обычно, я шёл с приветливой полуулыбкой ("Чё ты лыбишься, как даун?!")
Вдруг пробегает какая-то девушка (Д) в куртке, скользит взглядом по сопровождающему меня лицу (С) и останавливается на мне.
Оценивающе-заинтересованный взгляд "сканированием" сверху-вниз-вверх и вопрос: 
Д: - А кто это у нас тут?
С: - Это из Моксвы приехали, систему нам внедрять.
Д: - Дааа? - пристальный взгляд, расширенные зрачки, чуть-чуть изогнувшаяся поза.
Я: - Угу, - хмыкнул я, не выключая полуулыбку.
Д: - А мы тут все на обед ушли.
Я: - Ладно, я тогда позже подойду.
С: - А мы можем к старшему оператору подойти, у неё всё посмотреть.

Пошли к старшему оператору, посмотрели все заказы, нашли ошибки, я позвонил программисту, он всё исправил. Отлично, можно возвращаться.

А за окном - фабрика по производству облаков. С пушкой у входа, для грома.
Фабрика по производству облаков
для постапокалиптичного Орска.

На обед нас снова отвезли в далёкую столовую. Снова бессмысленная и беспощадная солянка с грибами.
И пельмешки для Олежки :D
На обратном пути нам рассказали, что население Орск уменьшается, мужики либо спиваются, либо уезжают в Москву.
Вернулись и я продолжил исправлять ошибки с программистом, периодически отвлекаясь на звонки торговых.

Тут внезапно позвонил начальник.
- Олег, у тебя на следующую неделю какие планы?
Я: - Буду бегать с документами на визу.
- А потом?
Я: - Потом две недели отпуск.
- Так. И когда возвращаешься?
Я: - 23го уже на работе.
- Тогда готовься 23го ехать на запуск.
Я: - Эээ... о_0 Это мне день рождения отмечать чёрт знает где?
- А когда у тебя?
Я: - 25го. Ну, с другой стороны, на пицце сэкономлю... Но нет, как-то не хочется.
- Ну ладно.

Не хочу я никуда ехать в свою неделю года! Я хочу провести её дома, отмечая по вечерам (в один вечер всех собрать не получается, у всех какие-то дела, одни с другими вообще не разговаривают, дурдом в общем) с друзьями.

Пришла одна из координаторов:
- Ну, Олег! Ну, Олег! Всего полчаса пробыл у операторов, а там теперь только о тебе и говорят. Там же одни девчонки.
Я: - Не полчаса, а всего 5 минут, - привычно педантично поправил я раньше, чем смысл сказанного дошёл до моего сознания.

И, как обычно, начался спор между голосами в моей голове:
- Дурдом какой-то, я сюда работать приехал, чего они в самом деле?
- Гыгы, да мы же - кросавчег!
- Ах, как несправедлива Вселенная... Почему именно сейчас?
- Соберись, тряпка, не думай об этой фигне, лезь в базу, проверь данные, которые выгрузил программист.
В итоге, демократически-тираническим большинством было принято решение по множеству причин проигнорировать этот факт и продолжить работать в обычном режиме. Ибо нефиг.

Вечером мы направились в рекомендованную пивную "Бочка".
- Здрасти, а можно нам "большую пивную тарелку"?
- Вы чо! Это ж готовить надо! 40 минут! - презрительно-лениво ответила официантка.
В меню было написано, что к любому мясу дают лепёшку из теста. Но, разумеется, к тому мясу, которое заказали мы, лепёшка не полагалась.
А, и самое главное - половины сортов пива тупо не было. Зачем так жить нужны пивные, в которых нет пива?
Так что чаевых мы не оставили. Нас разочаровал сервис. Не то, чтоб мы зажрались, просто... Нам обещали самое лучшее заведение города. Заведение выглядело прилично и даже немного пафосно. Но сервис не соответствовал заявленному. Стыд и позор.
И крылышки куриные не очень, в Тихорецке были намного лучше.
И спать.

Среда.

Снова непривычно раннее пробуждение.
Утром поймали торговых агентов, рассказали про новую возможность, которая появилась благодаря тому, что я таки заставил программиста вчера вечером добавить её.
Моя работа уже выполнена, надо только допинывать программиста, так что весьма удачно, что проблемы из других моих городов посыпались именно сегодня.

Новомосковск - при начале работы с определённым клиентом кпк зависает намертво. Первым делом исключил вариант "кривые руки", протестировав на всех андроидных устройствах, оказавшихся в радиусе досягаемости. Действительно, проблемы именно с клиентом. Написал заявку разработчикам, стараясь сформулировать проблему таким образом, чтобы даже после перевода на английский язык специально нанятыми для этого людьми (не знающими английского и потому пользующимися гуглопереводчиком) проблема была понятна и ясна. Разумеется, у меня получилось)

Чебоксары - разработчики ответили на заявку трёхнедельной давности, исправив баг в программе и прислав мне архив с тестовой версией. Сам протестировал, переслал технику, написал алгоритм, как проверять. Он проверил, всё работает. 
Перфектно!

Тверь - вышел на связь техник по обслуживанию кпк. Он там вообще единственный, кто не саботирует внедрение нашей системы. Остальные все жутко против. От уборщицы до генерального директора. Вышел на связь, позадавал мне технические вопросы и пошёл умолять на коленях тамошнего программиста делать хоть что-нибудь. Дурдом.

Обед проходил в странно-подозрительном кафе "Берёзка", находившемся в сотне метров от офиса.
Что было странным? Всё.
Начиная от расписанных стен, изображающих, собственно, берёзы на фоне, внезапно, водопадов.
Заканчивая плохо говорящим по-русски персоналом кафе, состоящим из мужчины-владельца и единственной женщины-официанта.
Кавказская кухня в кафе "Берёзка". Сюрреалистичненько!
Нашёл заветное слово "кебаб", предвкушая отведать привычное блюдо. Но не тут-то было.
Да, оно выглядело, как две котлеты. Но внутри... Даже не знаю, как это правильно называется. "Мясо крупного помола"? Ну, то есть, мясо как будто пропускали через мясорубку, но какую-то гигантскую, в итоге попадались вполне приличные куски нетронутого разделкой мяса.
"Мясо "Низший сорт" - рубим вместе с конурой!"
Приходилось есть аккуратно и осторожно, потому что зубов во рту всего 32, а внезапных костей в мясе намного больше.

Ближе к концу дня выяснилось, что у этой фирмы есть свои скидки для клиентов. Это было как снег на голову.
На созвоне 16 октября, по телефону: "- У вас есть свои скидки для клиентов? - Нету!"
На первом визите 23 октября, лично: "- У вас есть свои скидки для клиентов? - Нету!"
Сегодня, 27 ноября, внезапно оказалось, что таки есть. Отлично. У нас уже все механизмы обмена данными настроены с учётом того, что их нет, а они, чёрт их дери, есть.
Более того, они эти скидки заводят не в учётной системе, чтобы автоматически цены считались, а у девушек-операторов каждый месяц меняется написанный от руки список клиентов и они во всех заказах (по несколько десятков в день) на этих клиентов вручную пересчитывают цены.
"Нам так удобнее, мы так привыкли". Извращенцы. Чёртовы больные извращенцы. Технофобы. Луддиты недобитые.

Поужинали в суши-баре с [sarcasm]очень неожиданным[/sarcasm] названием - "SAKURA".
Я: - О, тут вайфай есть!
- Ага, только запароленный.
Я: - Ща проверим. Наверняка пароль "sakura01".
Попробовал - не подошло. Подозвал официантку, спросил пароль. Она куда-то ушла, потом принесла пароль на бумажке.
Почти угадал. "sakura67934". (цифры точно не помню)

Вернувшись в гостинцу решили попить чайку с чем-нибудь в ресторане, расположенном внизу. Нашли диваны с забавными подушками.
Он смотрит на тебя, как на гайдзина.
И спать.

Четверг.

Проснулся за полчаса до будильника. Не к добру это.
Позавтракали, приехали в офис. До всеобщего собрания ещё пара часов есть - можно устроить шоппинг-тур за заказанными платками.
"Используя змеиную дипломатию, пресмыкаясь и изворачиваясь", угрозами, пытками и личным обаянием (которое действует только на незнакомых людей) удалось сбить цены на платки с 2000 до 1500. Оптовые закупки, как-никак. Ну и у них там почему-то снижение цены. Но я больше верю в силу пыток и угроз.
Всеобщее собрание проходило долго и мучительно. Фиктивный и бесполезный коммерческий директор, который ничего не контролирует и ни за что не отвечает, но активно мешает всем работать, задавал вопросы на темы, в которых ничего не понимает, и корчил недовольные морды, выслушивая ответы. И заново задавал те же вопросы, переставляя слова местами.
И этот эрзац-директор яростно протестовал против автоматизации выставления скидок, мол, "а если человек, настраивающий это в 1С, ошибётся?". Можно подумать, девочки, пересчитывающие цены руками, не ошибаются...
Дурдом и содомия.

Вечером мы пошли глушить нашу ненависть в кафе "Familia". Там и пиво, и стейки, и пицца, и десерты.
Тамошние официанты очень-очень порадовали.
Бизнес-начальница мяса не ест, поэтому заказала вегетарианскую пиццу.
- Увы, вегетарианской пиццы у нас нет, но мы можем собрать из желаемых ингредиентов. Вам с чем?
А в меню "сборных" пицц нету. Стараются, работают. Приятно.
Пиво вилкой. Like a sir.
Таксист, вёзший нас до гостиницы, начал активно общаться и навязываться. Выяснил, что мы тут в командировке и вообще завтра улетаем, сразу же предложил себя в роли транспорта на завтра. Вручил свою визитку, попросил позвонить за час до времени отъезда, чтобы успеть распланировать других клиентов.
В номере я разложил все купленные платки в пакетах, чтобы оценить масштабы трагедии:
Олег сказал - Олег купил.

Пятница.

На сегодня важных дел никаких не планировалось, поэтому спали все до 10 (8 мск).
Заехали в офис проконтролировать процесс и попрощаться со всеми.
За это время бесполезный коммерческий директор почти успел всё испортить и разрушить нафиг, но обошлось.
Таксист, как и обещал, приехал за нами и отвёз в аэропорт.
Прощальный манекен в аэропорту.
Кстати, именно на такси этой фирмы
мы и катались всю неделю.
А потом - домой.
Ну, не совсем домой, конечно. Ещё на прошлой неделе договорился в эту пятницу встретиться с друзьями, так что я прямо с аэропорта поехал в бар. С огромной сумкой. Разумеется, охранник сначала не хотел меня впускать, но обошлось.

Хорошая неделя.

Комментарии