К основному контенту

[Книги] Не успел...

"Ну не шмогла я, не шмогла..."©

В общем, мои надежды на отпуск не оправдались. Точнее, оправдались, но не те.
Короче, не успел я дочитать все-все-все книги до своего 27-летия. Лень было.
Но кое-что всё-таки прочитал и отрецензировал...

10.12.2013 - 05 / 27 - Воннегут Курт. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей
Книга пошла легко и непринуждённо. Впрочем, после "Ночь Нежна" что угодно читается легко и непринуждённо.
Так и хочется процитировать "Война. Война никогда не меняется."
Все характеры персонажей, как на подбор, слегка гротескно-преувеличены, но от того кажутся ещё более живыми и реальными.
И глупость войны, когда дети и старики сталкиваются с такими же детьми и стариками, только в других мундирах.
Постоянное повторение "Такие дела", как метроном, задаёт ритм всему произведению. По-моему, эта фраза полностью описывает и само произведение, и вообще любую войну. Да и, пожалуй, всю жизнь. Когда уже нет сил проявлять эмоции, всё, что только получается из себя "выдавить", это - "такие дела, брат".
По поводу похищения пришельцами и путешествий во времени - с одной стороны, конечно, такое бывает при повреждении головного мозга, когда порядок воспоминаний перемешивается. Но, с другой стороны, чем чёрт не шутит, вдруг, действительно...

11.12.2013 - 07 / 27 - Энтони Берджесс. Заводной апельсин
Весьма забавный эффект - повествование ведётся от лица гоповатой школоты. Собственно, с первых же страниц я был настроен скептически,  мол, "ну, быдлодетёныш, что ещё вытворишь?". И, когда этот малолетний преступник наконец-то попал в тюрьму, я был доволен. Таким там самое место. Справедливость восторжествовала. Ура!
Но, увы, на этом рассказ не закончился. Собственно, всё только как раз и началось.
Сама идея насильственно-принудительной переделки человечества в воспитанных и добрых мне понятна и даже приятна. Я сам периодически задумывался об этом в детстве (между планом по захвату мира с помощью армии собственных клонов и планом по уничтожению человечества с помощью разрушения ядра планеты). Идея правильная, мне было бы приятно жить в мире, где все добрые, заботливые, честные и воспитанные.
Но учёные в книге допустили фатальную ошибку - они начали исправлять людей постепенно. В этом вся загвоздка. Если улучшенного человека вернуть в привычное стадо, он, под воздействием окружения обратно станет "нормальным членом общества", что и случилось в книге. Надо было всех сразу. Вообще всех. От бомжей до президентов. Всех без разбору. Тогда бы всё сработало. Каким идиотом надо быть, чтобы этого не понимать?
Провести тотальную реморализацию человечества - я за!
Что? Свободная воля? Данунафиг! Я не хочу, чтобы у моего человечества была свободная воля творить зло!

11.12.2013 - 08 / 27 - Бунин Иван. Легкое дыхание
И только одна мысль крутится в голове - "Что за бред я сейчас прочитал?"
Зачем это? О чём это? Жила была девочка, выросла в девушку, стала женщиной с каким-то седобородым мужиком, разбила сердце ещё одному и получила за это пулю. И что?
В общем, это произведение ничего во мне не задело.

12.12.2013 - 09 / 27 - Франц Кафка. Превращение
Вот тут уже интереснее, хоть какой-то "экшн". Мне почему-то кажется, что подобное "превращение в таракана" может быть аллегорической метафорой обычной человеческой комы. (Ну, СПГС включил, бывает).
Точно так же - сначала родные ещё пытаются взаимодействовать с "объектом" как с человеком, но потом уже всё меньше и меньше видят в "этом" разумное человеческое существо.
Что самое обидное - Грегор-то хороший парень был. Вкалывал на тяжёлой работе с начальником-самодуром, чтобы прокормить родителей и отдать сестру в консерваторию. И сестра - умная. Вместо панического "Ах, он перестал пиь молоко, чтожеделать?!", она разумно и логично устроила "перебор" всех вариантов блюд, чтобы вычислить, что же он теперь любит есть. Я, признаться, был уверен, что сестра и дальше будет поддерживать его, в отличие от слабонервных родителей, но, увы... Она же первая и сказала "Это уже не человек, пусть это чудовище сдохнет".
Конечно, Грегор не перестал быть той же личностью, какой был до превращения, но... Внешний вид и отсутствие путей коммуникации привели к тому, что его перестали считать человеком. Хотя, казалось бы, он их вполне слышит. Он может кивать и мотать головой. Хотя бы обычная "булевская" беседа "да/нет" - и всё ок, только от нервной прислуги прятать. Но, увы, никто даже и не подумал, что Грегор в новом облике всё ещё способен думать и вести диалог. А почему? А потому что глупые людишки слишком много судят по внешнему облику.
И тараканов боятся.

Короче, мне было лень тратить заграничный отпуск на книги - и я решил, что социальные флешмобы не имеют надо мной силы. И можно не париться, что я не успел дочитать эти книги до завтрашнего дня. Дочитаю потом. Двадцатисемилетие - ещё не смерть, жизнь продолжается.

Комментарии

  1. Ах, там же ещё был и Бунин...самое страшное, что это произведение лишь часть цикла: "темные аллеи". Вот там ВСЁ такое. Особенно радуют произведения в стиле:
    -Он любит её
    -Она любит его
    Он ехал к ней на велосипеде (!) и попал под поезд (!!). Финал.

    Классика русской литературы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Он любит её.
      Она любит его.
      Он ехал к ней на велосипеде и попал под поезд. Финал." - сказал Бунин.

      "Такие дела." - ответил ему Воннегут.

      Удалить

Отправить комментарий