К основному контенту

Майкопец.

Вторая подряд неделя в командировке.


Понедельник.

Всё как-то резко и сумбурно. Вот я засыпаю дома - и вот я уже еду в Шереметьево. И вот я уже в Майкопе после крепкого сна в самолёте.

Город приветливо встретил нас напоминанием о комендантском часе, такси слегка опоздало, в общем, ничто не предвещало беды.
Мы добрались до офиса... И началось.
Сегодня ВНЕЗАПНО день республики Адыгея - и у всех выходной.
Но ради нас, конечно, несколько человек остались, чтоб нам скучно не было.
Потом пришёл программист. А у него всё уже готово и всё работает. Красота!
Не верь глазам своим!
Это не мусорка!
Ближе к 17 часам стали подтягиваться торговые агенты с уже готовыми кпк.
Когда мы, как обычно, кинули клич "Ну, кто желает быть первоиспытателем программы, обучиться сейчас и завтра уже пойти работать с новой, вместо вашей старой?", реакция оказалась неожиданная.
Обычно все начинают ныть, мол "приехали тут с какой-то программой, будто у нас своих проблем не хватает". Но тут... Чуть ли не в очередь выстроились 0_о
Дальше - больше. Самая активность исходила от девушек!
Собственно, первый доброволец - смелая брюнетка.
Она сама запустила программу, сама разобралась, куда вводить логин пароль, и вообще как будто уже обладала опытом работы с этой программой.
На мой недоумённый взгляд она ответила "Да тут же всё просто!".
Нет, вы не подумайте, я, конечно, встречал девушек, способных читать, думать головой и разбираться в новых программах... Но так, чтобы на работе на таких наткнуться - это было неожиданно.
Дальше - больше.
Вместо двух добровольцев у нас было аж целых 8 желающих поработать в новой программе.
Я с радостью обучил их. Ну, как обучил. Показываю окно программы, начинаю рассказывать - а они уже сами потыкали и разобрались.
Прям как-то даже не верится, всё так прекрасно и замечательно, и торговые умные, и у программиста всё работает, и все добровольно хотят работать с нашей программой... Прям бальзам на душу после Ульяновска!
А потом - заслуженное пиво в баре при гостинице, напоминательное письмо тому Д. из Ульяновска, чтобы он сделал то, что уже четвёртый день не может сделать, и, наконец-то, спать.
Завтра будет прекрасный день! Я верю в это!

Вторник.

Проснулся я с пугающей мыслью - мне сложно писать для блога, когда я в командировке-запуске. Все мысли только о работе, ничего интересного не происходит... И стоит ли вообще пытаться выдавливать из себя многобукоф? Или лучше упоминать только интересное? А если вообще ничего интересного не было? "Ничего нового, существовал работал"? Да и иногда вообще нет сил писать. Хочется лечь и умереть уснуть. Да и сам начинаю чувствовать, что отчёты о командировках уже не торт... Или, что ещё хуже, я уже не торт...
Но стоило сытно позавтракать, и глупые мысли ушли из головы!

Сегодня произошло забавное событие - к нам присоединился ещё один бизнес-аналитик. Он приехал наблюдать за моим напарником и обучаться, перенимая мастерство.
Мне же пока падаванов не выдают. Наверное и хорошо. Хоть я и владею педагогическим приёмом "смотри на меня, делай как я", всё равно пока не готов к такой ответственности.
Собственно, весь сегодняшний день работал напарник. Моя часть была сделана ещё вчера, программист грамотный и адекватный, всё работает. Так что я сидел и пытался воскресить снова погибшего питомца в Годвилле((
Только накоплю достаточно золота и остаётся последний шаг - меня отвлекают, я проигрываю и всё надо делать заново... Ужас вообще!

Решили сходить пообедать где-нибудь. Поспрашивали у местных, что тут есть рядом съедобного. Присоединившийся, демонстрируя свои навыки бизнес-аналитика, оперативно "пробивал" перечисляемые заведения по форсквер в поисках отзывов и рецензий. В конце концов выбрали интересное вкусное заведение. Но нам сказали, что туда далеко идти. Хотя по карте было совсем близко. Присмотрелись - а там надо через железнодорожные пути перебираться. Ну ладно, все в детстве перебирались через рельсы, справимся как-нибудь. Подумали, решили и пошли. И действительно, надо было спрыгнуть с заброшенной полуразрушенной платформы, перейти через рельсы и взойти на тропинку, уходившую в заросли. Я, как самый смелый и незакомплексованный (вру, конечно; просто я не считаю "ну я же взрослый, взрослые так не делают" разумным аргументом), первым спрыгнул вниз, подав пример коллегам. Заросли, два квартала по промышленному району - и мы на месте.
Слабоумие и отвага!
Изобилие и комфорт!
По пути к месту "пожрать".

Но там не было свободных столиков. Стали искать ещё что-нибудь. В процессе поисков нашли какой-то развлекательный центр, а в них, как известно, обычно водится что-нибудь пищевое. Моё предположение оказалось верно - и мы там сытно отобедали. А потом - обратно, в офис. Через промзону, заросли и рельсы.

К концу дня собрались все-все-все торговые агенты и я устроил обучение по методике "пусть другие рассказывают". Т.е. предложил тем, кто уже вчера обучился и сегодня уже работал с нашей программой, поделиться с коллегами. Образовалось три "очага распространения информации". Центром первого очага была, конечно, та девушка, которая первая же и бросилась обучаться.

А потом мы заслуженно пошли ужинать в ту же пивную при нашей гостинице, что и вчера. 

Среда.

Утро началось с заезда на такси за третьим из нас, поселившемся в другой гостинице - ему не повезло, он работает в другом подразделении фирмы и у него другой список доступных гостиниц для вселения и безналичной оплаты за счёт фирмы. Ехали мы в жигули (жигулях? Это склоняется?), упираясь макушкой в ворс ковра, приклеенного к потолку. Из колонок звучали "горные напевы"... Вообще, интересный феномен: под музыку другой культуры, с акцентом, петь по-русски, но с использованием художественных приёмов, не свойственных русскоязычной культуре. Мне сразу представляется аналогия с детьми японцев, живущими в России и читающими вслух с японским акцентом хокку на русском языке...
Разумеется, водитель был с двумя телефонами одновременно, но, к счастью, разговаривал только по одному из них, так что мы доехали без приключений.
По работе не было ничего интересного, всё тихо и спокойно. Просто сидели и мониторили, как торговые ходят по точкам, собирают заказы и скидывают в нашу систему. Всё работало безупречно, прям бальзам на душу.
Вечером решили разнообразить меню и сходить в один из рекомендованных суши-баров. Название сего заведения прямо-таки пышет оригинальностью и инновациями - "Токио".
На этом веселье не закончилось. Меню было фееричным - там повторялись названия. То есть совсем повторялись.
Например, на одной странице я насчитал три разных "сяке" и четыре "аби". Разумеется, я захотел сфотографировать это на память, но нет. Подбежавшая официантка вежливо попросила не фотографировать, так как у них запрещена фото- и видеосъёмка.
Раз уж она оказалась в радиусе досягаемости, я решил удовлетворить своё любопытство и спросил о причине задвоенности номенклатуры.
Ответ меня поразил до глубины души:
"1) Чтобы стажёрам было проще запоминать
2) И вообще они разные - это "тёплый сяке", это "ролл сяке", это "ещё какой-то сяке". Вообще-то, "сяке" - это общее название лосося, если вы не знали."

Ну да ладно, как говорится, "хоть розой назови её, хоть нет". Лишь бы вкусно было.
Следующий сюрприз поджидал меня при оплате счёта.
Я по привычке достал карточку и вложил в "книжечку для счёта". Через пару минут мне принесли её обратно, презрительно обронив "мы карточки не принимаем".
Нет, ну я ещё могу понять, когда карточки не принимают в ларьках с шаурмой или в такси (хотя в Ульяновске нас везло такси с переносным терминалом, т.е. можно было и карточкой платить), но в крупном приличном заведении не принимать карточки - это как-то, ну не знаю, стыдно.
Или это я - зажравшийся москаль, привыкший к пафосному сервису в лице оплаты карточкой?
Из чувства мести сфотографировал запрет фотографировать.

А потом - сон. Последний сон в этом городе.
Стихотворение на прикроватной тумбочке.
Мимими.

Четверг.

Такси было заказано на 8:30, так что я мог не спеша проснуться, собрать вещи, выписаться из номера и позавтракать.
Мы снова заехали за коллегой, живущим в другой гостинице. На этот раз водитель был женского пола, но тоже предпенсионного возраста. И тоже с ворсом на низком потолке.
Мне сегодня вообще ничего не надо было делать - по ИТ-части всё прекрасно. Зато мой напарник проводил обучение для "контролирующих лиц", рассказывал, что можно узнать из веб-части нашей системы.
Да и вообще, я сегодня домой уезжаю. Да-да, эта недельная командировка для меня длилась всего 3,5 дня. По семейным обстоятельствам (не волнуйтесь, всё хорошо).
13:00 - взыграла ностальгия по вредной пище, сходил в близлежащий супермаркет, купил доширак.
13:30 - пришла смска, что такси, заказанное на 15:00, уже приехало. Эммм... И что мне с этим делать? Но потом раздался звонок - таксист не знал, как подъехать к этому складу, где мы заседали. Пришлось выйти на улицу и отлавливать его, катавшегося кругами. Таки удалось поймать - и он обрадовал меня сообщением о пробках, бушующих как раз на пути следования из Майкопа в Краснодар. Подумав, я решил, что лучше перестраховаться и выехать пораньше, мало ли что. Вернулся в офис, доел доширак, собрал вещи, попрощался со всеми.
- Остаёшься за старшего! - сказал я напарнику, который и так формально "старший" из нас двоих.
И ушёл в такси.
Два часа здорового сна под звуки Нашего радио - это прекрасно!
В общем, в аэропорту я был уже за 4 часа до вылета. Отлично - как раз есть время разобраться с бюрократией и разослать отчёты о происходящем со всеми моими городами - Благовещенск, Ульяновск, Тихорецк, Тверь, Майкоп, Чебоксары, Лысково, Выкса, Арзамас, Урень... Ужас, сколько их!
Ах да, утром ещё прислали письмо о том, что нашли подходящую фирму в ещё одном городе и заниматься этой фирмой придётся тоже нам двоим. Ну, как "нашли". Сначала была другая фирма, но тамошний гендир, прочитав все требования, предпочёл вообще отказаться от нас и от нашей продукции. Вероятно, он ушёл к нашему главному конкуренту. Хотя, там у них тоже похожая система вводится... В общем, наша компания решила выбрать "запасной вариант", "второе место" из списка всех фирм этого города. И теперь мы едем в город орков (тут скрыта загадка!).
В аэропорту тоже было весело - постоянно звучали объявления о забытых в разных местах сумках и чемоданах. Люди каждый раз вздрагивали и начинали судорожно оглядываться, высматривая что-то, ведомое только им. Плюс ещё несколько рейсов задерживали на посадку, что тоже подливало масла в огонь людской неуверенности. Плюс, рейсов на Москву было аж целых три - и люди, неспособные прочитать номер рейса на своём билете, бегали туда-сюда, усиливая стресс всем. В воздухе витал приятный аромат массовой паники))
Но нет, никакого истерического бунта не случилось. Что ж мне так не везёт-то, а?
Посадка на мой рейс тоже была "неровная". Кто летал, знают, что билет состоит из двух частей - большую отрывают и забирают при посадке, а маленькую оставляют пассажиру. Но конкретно у этой авиафирмы всё было с точностью до наоборот, что порвало мне шаблон напрочь. И, так как я оказался вообще первым в очереди на посадку, я решил на всякий случай уточнить, не перепутала ли девушка "вершки и корешки".
- Нет, это в Аэрофлоте маленький талон отдают, а у нас вот так!
Эммм... Ну и ладно, "пренебречь, вальсируем", как говорят в городе поребриков и парадных.
Упоротые смайлики на обёртке от вафли, выданной в самолёте.
Самолёт, Москва, домой, покормить кота, подготовить тестовую базу для "проснувшихся" программистов из Урени и Арзамаса, завести будильник на "пораньше" - и спать.

Комментарии

  1. Меня тут неожиданно заинтересовало, как выглядят официальные отчеты по командировкам :) Сдаётся мне, что они не столь интересны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Официальные отчёты:
      - 1 лист - командировочое удостоверение (А4) с печатями организации в полях "прибыл"/"выбыл" с датой и подписью;
      - 1 лист - служебное задание (лист А4 с текстом "Задание выполнено");
      - много листов - чеки из кафешек с вычеркнутым алкоголем, красиво и ровно расклеенные по листам А4, корешки от билетов на самолёт\поезд, приклеенные к распечатанным "электронным билетам".

      Как-то так)

      Удалить
    2. И сколько на это приклеивание времени уходит?)

      Удалить
    3. "Взять и сделать" - 30 минут на оформление одного отчёта целиком, со сбором подписей начальства.
      "Заставить себя начать делать" - до пары месяцев.
      "Отнести всю макулатуру в центральный офис и пройти там весь квест с подписями" - около часа.

      Удалить
  2. ""Заставить себя начать делать" - до пары месяцев."
    :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий