К основному контенту

А рецки здесь тихие...

Любое путешествие начинается с подготовки. И эта поездка не стала исключением. Новая (конечно же чёрная) рубашка, успешно выгулянная на выходных, была вынуждена поехать со мной в Тихорецк. Купил походную мыльницу (чёрных в продаже не было, красных тоже, пришлось брать оранжевую) для подаренного мне самодельного мыла... Да! Мне сделали мыло! И оно пахнет вишней! Лично для меня! Омномном и мимими!
Мыло в естественной среде обитания.

Ну и стандартный комплект на 5 дней - 5 пар носков.
Так и начался мой путь в город, выросший из железнодорожной платформы...

Понедельник.

В общем, первый день прошёл неудачно.
Начались наши невзгоды уже с поездки. Мы успешно приземлились в Ростове, там нас ждало заказанное такси до Тихорецка.
Перед показом времени этот столб показал температуру - 33

Кстати, к вопросу о пафосе. Это не просто какое-то такси! Нет! Коллега позвонил в внутреннюю службу заказа такси, там связались с сетью такси, у которой есть договор с нашей фирмой... В общем, пафос так и хлещет))
Но по пути нас ждал забавный сюрприз - на выезде из Ростова нас остановили доблестные полиционеры и попросили выйти из машины, предъявить документы и раскрыть сумки. А что поделать - мы въезжали в кавказскую часть Краснодарского района. Искали, как обычно, наркотики и оружие. А у меня полная сумка таблеток))
Ну да ладно, я привычный, а коллеги реагировали, как будто их вообще впервые в жизни "досматривают". Забавно было. Но на этом приключения не закончились.
Местный программист не сделал, что должен был сделать. И, разумеется, сделал то, чего должен был не делать. Последствия этого нам ещё аукнутся...
В обед мы, согласно рекомендации местных "в Колибри не ходите, а в Хуторок ходите", направились в заведение "Хуторок".
"В Колибри не ходи..."

"В Хуторок ходи!"

Таки да, дуже злый пес.

Согласно занимаемой территории, в Москве в таком ресторане цены были бы раз в 20 выше. Серьёзно. У них почти настоящий деревенский двор, 1 большой дом, 3 приличных небольших домика, в центре "навес" с столами под ним. И всё оформлено в соответствующей названию тематике - в центре двора телега с сеном, из которого торчат набитые тряпками символические ноги. Статуэтки свиней и гусей рядом с деревянным корытом... В общем, шикарное место. Даже за просмотр хочется платить денег.
Но это мелочи, ибо ЕДА! Еда восхитительная. Казалось бы, банальная солянка. Но нет, тут она лучше, чем все солянки, что я когда-либо ел. Потому что там МЯСО, МНОГО МЯСА. А не кусочек колбаски и куча зелени с маслинами. И даже "маленькая" порция (250мл) достаточно сытна и питательна, чтобы средняя девушка объелась уже с одного блюда. Но я-то - жрец жрун прожорливый, я ещё и "второе" взял. И 0,5 моего обожаемого вишнёвого сока.
Сок принесли в глиняном кувшине! о_0
И кофе, заказанный коллегами, тоже приносили в мини-кувшинах. Это прекрасно и аутентично. Всё хорошее рано или поздно заканчивается - закончился и обед.
Худо-бедно обучили четырёх самых умных торговых представителей, которые потом передадут свою мудрость коллегам. А в случае проблем - будут звонить мне на служебный.
В итоге, взяв честное слово у программиста, что он всё сделает к обеду, мы пошли исследовать город.
Поймали такси до ресторана "Центрального". Таксист поведал, что этот ресторан - "галимая забегаловка", да и вообще приличных мест в городе нет. Ну разве только кинотеатр Россия и ресторан Огонёк.
Кинотеатр Россия, халявный экран на улице и вывеска американского бара.

Мы начали с кинотеатра. Точнее с прилегающих к кинотеатру пищеблоков - какой-то "американский бар" и какой-то "суши-ресторан". Сели в суши, стали ждать официанта, чтобы сделать заказ. Прождали полчаса, встали и ушли. Дошли до Огонька, там попробовали местное Тихорецкое пиво. Интересный насыщенный вкус порадовал меня, привыкшего к московскому разбавленному.
Потом мы вызвали такси и поехали обратно в гостиницу.
Насчёт такси, кстати. 50 рублей. ПЯТЬДЕСЯТ! Это "по городу". А если на окраину, за город - то аж целых 60. А наземный транспорт, по словам, 10 рублей. Смотрю на цены и плачу.

Пришла смска от родителей, что жилищный вопрос снова "переиграли". Нас таки не выгонят на улицу до конца года, так что у меня нет острой необходимости снимать квартиру. И я могу спокойно копить бабло на будущее. Но... Но сама мысль о вероятной перспективе сепаратного жития уже разбередила мою свободолюбивую душу. И теперь голос разума "сиди дома, копи деньги на первый взнос в ипотеку" спорит с голосом эго "свобода! своя квартира! хватит жить в своей просторной трёшке, переезжай в чужую тесную однушку!"
Пойду спать лучше.

Вторник.

Такое странное ощущение - просыпаться без вай-фая... Ну как странное. Я дома всегда просыпаюсь, когда не чувствую этих приятных тёплых радиоволн, и иду "дёргать" роутер.
Завтрак поразил безграничной свободой выбора. "Вам чай или кофе?"
И это единственный вопрос. Разумеется, я выбрал чай.
Больше никакого выбора у меня не было. Тупо принесли тарелку с мясом и картошкой.
Заморив червячка обилием выбора мы снова вызвали такси.
В машине, украшенной кавайным наименованием "Пчёлка", нас ждал брутальный мужыг. Вот интересно, когда он яростным басом рассказывает "Я работаю пчёлкой" - люди выживают вообще?
С утра бизнес-аналитик обучал двух "территориальных координаторов" работать с веб-частью нашей системы. Кстати, обеих (по каждому из направлений торговли) зовут одинаково - Ирина. Забавно, в Твери тоже обеих звали одинаково - Юля. Что позволяло на многие вопросы "торговых представителей" (разъездных людей с кпк, которых обучал я) отвечать универсально "По данному вопросу обратитесь к своей Ирине".
После обеда заскочил местный программист, к которому у меня накопилось множество вопросов и заданий. Но он, видимо, почувствовал это и куда-то исчез. Пришлось искать его по всей территории предприятия и тащить в наш кабинет, чтобы заставить работать.
В общем, под конец дня мы смогли честно отчитаться московскому начальству, что запуск состоялся, интеграция прошла успешно, остались последние штрихи.
И, полные гордости, отправились бродить по городу в поисках места поужинать. По пути нашли тот вокзал, из которого "вырос" город.
Та самая "станция Тихорецкая" - центральный вокзал города.
Нашли паровоз, дошедший до Берлина.

Нашли аллею славы.

Какими-то кругами дошли до ресторана в торговом центре и сытно побухали поели в честь почти осязаемого успеха.
Планы на завтра: бизнес-аналитик приезжает к офис дистрибьютора с утра, проводит важные переговоры. ИТ-аналитики приезжают в офис к обеду, потому что местный программист будет только к обеду, а нам только он и нужен...
Спааааать...

Среда

И всё равно проснулся в 7 утра. Привычка. Позавтракал чем-то непонятным, сходил в душ. Что там ещё надо сделать? А, точно, пнуть программиста.
Картина маслом: стою посреди номера в одном полотенце, смотрю в окно на небо и разговариваю по телефону:
- Как не привезли кпк? Почему? Хм. Только на следующей неделе? Непорядок. Тогда пусть ваш админ, раз уж он собирался дать свой андроидный планшет для опытов, тоже приедет сегодня. Поставим ему программу и обучим, чтобы он уже торговых обучал, когда мы уедем. Далее. За сегодня надо доделать интерфейс выгрузки прайс-листов. Мы после обеда приедем, посмотрим...
ПАФОС-ПАФОС-ПАФОС!
Было принято решение пересечься с бизнес-аналитиком на обеде и оттуда уже вместе в офис. В этот раз мы решили по рекомендации заглянуть в место с подозрительным названием "Эдем". Но яблонь и змей там не оказалось, увы. Зато там была нанотехнологичная "Сколково-стайл" система кондиционирования.
Да. Это подвешенный к потолку вентилятор.

Для сравнения заказал солянку и что-то из курицы.
Я говорил, что самая мясная солянка в Хуторке. Я был неправ. В Эдеме она ещё более мясная. Это уже не "суп с мясом", это "куча мяса, скромно окружаемая супом".
После обеда обучил админа работать с программой на его кпк, скинул подробную инструкцию с картинками ему по почте. Попинал программиста, поотвечал на вопросы торговых, у которых что-то не получалось в течение дня. Админ рассказал, что сеть такси "Пчёлка" является самой аварийной во всём городе. Буквально около 50% всех аварий с такси - это Пчёлка. Но нам просто лень было искать другие телефонные номера и Пчёлка - единственные, у кого в такси есть чеки-квитанции, а нам же надо отчитываться о всех затратах. В 18 программист убежал по своим семейным делам, договорившись, что завтра заедет за мной, чтобы я его пинал с утра пораньше. Ответственный человек, да.
Кстати, я таки заскочил в туалет, расположенный в месте нашей работы.
Терпи, казак!

В общем, мы пошли ужинать. Нашли в городе рекомендованный ресторан Chantal (Шанталь). Но так как он был посреди детского парка, ничего крепче пива там не продавалось. Зато там были котики!

Наевшись, мы пошли искать место, где есть то самое "покрепче". Добрались до ресторана, в который пытались попасть ещё с понедельника, но всё никак не получалось - постоянно сворачивали куда-то.
Ресторан "Люмьер" вполне ожидаемо оказался рядом с одним из двух кинотеатров города. И железнодорожная составляющая этой французской фамилии тоже оказалась "в тему". Коллеги назаказывали всякого, а я скромно виски с колой. Не Джек Дэниелс, но тоже довольно неплохо. Среди заказанного коллегами был глинтвейн - и я сразу вспомнил, что среди моих друзей есть персоны, умеющие готовить и довольно часто готовящие глинтвейн. А я же не могу пить "чужой" глинтвейн, пока не перепробую "дружеские" глинтвейны. Ни в коем случае!
Снова вызвали "Суицидальную Пчёлку" и поехали в гостиницу. Ох, весёлый будет четверг...

Четверг

И таки действительно заехал, как и обещал.
Это неловкое чувство, когда ты оказываешься по другую сторону баррикад... Почти шесть лет моя работа заключалась в том, что "Олег, вот у нас такая жопа, надо с этим что-то сделать" и я делал. А теперь я - тот, кто приносит жопу. (Человек в чёрном, приносящий жопу - зовите меня так!).
И, сидя за плечом у программиста, я периодически замечаю за собой мысли "а я бы написал по-другому". Но нет, нельзя. Моя задача - конкретизировать и отвечать на вопросы. И пинать программиста.
После составления расписания автоматического запуска скриптов обмена данными (надо было найти компромисс между нашими требованиями "каждые 15 минут" и реальностью "у нас тут интернет медленный и девушки-операторы работают после захода солнца, так что днём грузить данные смысла нет") мы поехали обедать в уже привычный Хуторок. После обеда состоялось всеобщее собрание всех общественно и функционально значимых лиц. Бизнес-аналитик зачитал "местным" их права обязанности, рассказал, как им теперь жить, что ещё пару недель они могут звонить/писать лично нам, а потом мы переводим их на общую техподдержку и звонить нам уже нельзя.
Запуск состоялся. Ура!
Мы тепло попрощались со всеми и поехали заслуженно куролесить в город.
Программист на прощание порекомендовал заглянуть в ресторан Рада. Тут следует сказать, что демографическая ситуация в Тихорецке такая, что "романтический ужин 1м+2ж" - это норма. И вообще мы на улицах видели компании только в таких же пропорциях - девушек в два раза больше. Поэтому неудивительно, что в Тихорецке полно, кхм, девушек "в активном поиске". Любого возраста. И рекомендованная Рада как раз являлась той самой точкой, куда свободные дамы приходят каждый вечер в поисках большого и светлого. И мужчины приходят, в поисках дам, ищущих большого и светлого. Но это мы узнали потом. Впрочем, нас всё равно туда не пустили - не прошли дресс-код.
Да-да, трёх московских сотрудников крупной международной фирмы не пустили в средненький ресторан города с населением менее 100к. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.
Кстати, забавный факт. Мы не увидели ни одного гопника. Вообще. Все приличные, воспитанные, никто не ест "сэмки на кортах". Даже охранник, не пустивший нас в юдоль одиночества и надежды, сказал это максимально вежливо, как будто извиняясь. В Москве те же слова были бы сказаны с наездом и посылательной интонацией.
Перед сном заказали на завтра такси до Краснодара.

Пятница

Как это обычно бывает, день не задался с самого начала. Во время завтрака позвонили из службы такси:
- Мы вам должны были подать такси, да?
Выяснилось, что водитель неправильно расслышал название города и уехал в другую сторону от Краснодара. Пообещали другого.
10 утра. Таксист ещё не приехал. А нам до Краснодара ехать 2 часа. А билеты уже куплены на 15:40. И есть желание побродить по городу.
Ждём. Бизнес-аналитик составляет отчёты, я пытаюсь (уже который месяц) дочитать "Ночь нежна".
11 утра. Таксист приехал. Но не всё так просто. Так как его вызвали экстренно и бегом, квитанции у него нет. Но квитанция будет потом. По дороге нам подвезут квитанцию с базы. Ужасы, в общем.
Мы сели и приготовились гнать. Таксист начал увлечённо и с акцентом рассказывать, что если поехать не по одной трассе, а по другой, то будет намного быстрее, потеряем 20 километров, но выиграем за счёт объезжания пробок. Мы вежливо пытаемся сказать, что нам надо быстро. А как именно и через какое шоссе  значения не имеет. Водитель соглашается и снова рассказывает о своём хитром плане. И всё ещё не трогается. В общем, он так минут 20 рассказывал, что хочет доставить нас как можно быстрее.
Худо-бедно тронулись. Я зачем-то сел на переднее сиденье. Ох и зря я это сделал.
По сравнению с ним московские водители маршруток - образцовые водители.
Ну вот, например, знак "Обгон запрещён", двойная сплошная, ограничение 90. Он гонит на 140 (!), обгоняя(!) по встречке(!) колонну грузовиков.
Зато доехали быстро. Но времени на прогулку всё равно не было. Зашли в привокзальное кафе "Кубань". Я, как обычно, заказал литр вишнёвого сока. Ну люблю я его, безумно люблю.
Вишнёвый сок, омномном!
И, собственно, аэропорт, регистрация, досмотр, посадка.