К основному контенту

Последний Сургут.

Как и в прошлую поездку в Сургут, проблемы начались ещё на этапе бронирования гостиницы.
Опять я не успел и те номера, стоимость которых не превышала лимиты, положенные мне по статусу, тупо закончились. А следующие по стоимости - аж на 750 рублей больше.
Опять пришлось запрашивать подтверждение у начальника.

На самом деле, всё было хорошо. И программист вменяемый и работящий, и директор фирмы не идиот, а разумный человек. И структура базы у них точно такая, как нам надо. Всё идеально.

Разумеется, такое везение долго продолжаться не могло. Да, я ждал подвоха. Я верил, я надеялся. Ведь если подвоха не будет - мой мир рухнет и разлетиться на тысячи осколков.
К счастью, проблема-таки случилась и я не сошёл с ума.


Впрочем, это даже проблемой назвать сложно - в выходные за две недели до выезда программисту сделали операцию (что-то на челюсть), так что по телефону он был недоступен. И лично присутствовать в офисе в ту неделю, когда мы приезжаем, он не сможет. И будет доступен только по почте. Как раз в тот момент, когда нам нужно немедленное реагирование и исправление возникающих ошибок.

С рейсами тоже какая-то фигня. Либо в 2 часа ночи, либо днём (и прилетаем вечером).
Разумеется, я, как добропорядочный трудоголик, выбрал 2 часа ночи, чтобы провести в Сургуте как можно больше функционального времени.

Воскресенье, 17 августа.

Расчёты мои были таковы - вылет в 2:30, значит надо быть в аэропорту в 23:30 (за 3 часа), значит выезжать в 22:30 (мало ли, вдруг пробки). Но такси приехало на 15 минут раньше, сбив мне весь график.

22:15 - пожелал спокойной ночи всей семье, почесал кота... И поехал на такси в аэропорт.

Собственно, в 22:55 я уже прошёл через металлоискатели. Достал книгу и сел ждать.

Понедельник, 18 августа.

0:00 - начался период командировки, суточные и всё такое, теперь можно и поесть.
1:00 - подошёл коллега, уселся спать в соседнем кресле. Видимо, тоже, как и я, не додумался выспаться впрок.

В полёте поспать не удалось. Только задремлю - будят поесть. Ужас.
Прилетели в 7:40 (ой-вей!) (5:40 мск).
В соответствии с коварным планом (т.к. все люди, которых нам надо обучать, будут не раньше 13-14 часов) приехали в гостиницу, разбрелись по номерам - и спать.
Сторожевой пластиковый медведь
у входа в гостиницу.
13:00 - Пообедали в гостинице. Охренели от цен. Да-да, мы, зажравшиеся москали, охренели от цен.
В этом городе вообще всё стоит так, как будто тут каждый - нефтяной магнат с миллиардами долларов в каждом кармане. Возможно, так оно и есть, не знаю.
В общем, обед из салата и супа обошёлся в 1,5 дня суточных-командировочных.
Наверное, как-то так себя чувствуют люди, которых командируют в Москву с 50 рублями суточных.

А потом за нами приехали и повезли в офис.
Внезапно оказалось, что программист, которому делали операцию, жив-здоров и готов трудиться. И уже с 9ти ждёт нас.
Быстренько навыдавал ему ЦУ - и нас увезли в... другую гостиницу. В которой был забронирован конференц-зал, с длинными столами, проектором и прочей фигнёй. Кроме, почему-то, полуголых танцовщиц. Я был уверен, что они - обязательный атрибут таких вот внутрикорпоративных конференций. Но увы.

Проектор в забронированном конференц-зале.
Да и на проекторе показывать было нечего. Так что я просто взял стул, стоявший за столом "дикторов", и поставил его между столами, стоявшими буквой "П", и стал обучать.
В памяти всплыло моё первое обучение (в Твери, перед тремя десятками людей, не стеснявшихся открыто демонстрировать, чтоб им насрать и на нашу систему, и на меня лично), но тут всё было хорошо, все меня слушали.

19:30 - обучение закончено, теперь бы поработать, а то дофига писем в почту наприходило. В основном, конечно, не по делу - так, наклепать пару sql-запросов и выгрузить пару сотен отчётов всероссийского масштаба для лиц всероссийского масштаба.
К счастью, "пара сотен отчётов" - абсолютно идентичны, только один параметр меняется, так что я уже начал было планировать, как запущу их выгрузку (с автоматической архивацией и последующей автоматической отправкой заинтересованным лицам) тупо в цикле на сервере, но...
Нет. Нас принудительно повезли бухать, невзирая на наши робкие попытки "ну нам там ещё поработать надо, у него запросы писать, мне маршруты перегружать". Всякие руководящие менеджеры, приехавшие ради нас из дальних филиалов (Нижневартовск, Новый Уренгой), координаторы, приехавшие оттуда же ради, опять-таки, нас же.
Так как мне предстояло работать мозгом и, практически, программировать, я остановился на ИТ-напитке, в отличие от всех этих менеджеров (суровые северные мужики с пузом), которые, кроме тех, кто за рулём, вкушали водку.
Я аккуратно пил пиво, стараясь не растерять умные мысли, и слушал "мужицкие байки". Как они ходили на рыбалку\охоту\баню с приезжавшими к ним с инспекцией "высокими манагерами". Некоторые фамилии показались знакомыми, что только добавило комичности описываемым за столом событиям.

23:00 - в конце концов, нас, всё-таки, довезли до гостиницы. Ура, можно поработать!
Накодил цикл выгрузки отчётов, ответил на пару писем.

Вторник, 19 августа.

01:30 - ну да, примерно так я и планировал закончить работать и лечь спать.
К тому же, как я помнил из вчерашнего "заседания", за мной заедут около 8ми утра. Завтрак в 7... Маловато спать осталось...

07:15 - а завтрак ничего так. Сосиски, макароны, чай, печеньки с кремом, сок. Сок, увы, не вишнёвый, но апельсиновый тоже неплох.
07:45 - лениво и сыто выхожу из поъезда гостиницы и вижу подъезжающую машину с знакомым лицом внутри.

08:10 - каморка программистов ещё закрыта, сажусь где-то на углу. Заряд ноутбука заканчивается... Остаётся только ждать.

09:00 - материализовались программисты, сообщаю им, что первые подопытные сотрудники уже вышли "на большую дорогу" с нашей программой в кпк и скоро пойдут данные, надо быть наготове.

В общем, весь день мы с программистом мониторили процесс передачи данных между кпк, нашей системой и их 1Ской.
И ни единой проблемы. Всё как по маслу.
Коллега в это время обучал менеджеров работе в веб-части нашей системы в том же конференц-зале в пафосной гостинице.

А запущенный ночью цикл выгрузки отчётов всё работал и работал...
И я работал и работал. Так работал, что забыл пообедать.

14:00 - коллега приехал в офис и, радостно выслушав, что по ИТ-части всё прекрасно, продолжил обучать пользователей.
16:00 - "Нахер всё, я устал, температура, голова болит, спать хочу, валим отсюда" - высказал коллега предложение, от которого невозможно отказаться.
16:30 - коллега накидался лекарств и пошёл спать. А я пошёл есть. Запах еды привёл меня в ИльПатио.
Сытый (ура, наконец-то!) и довольный, я вернулся в гостиницу.
Вы никогда не пробовали писать sql-запросы, валяясь в одних трусах на кровати, под приятную тяжёлую музыку? Нет? Да что ж за жизнь у вас такая((

Среда, 20 августа.

01:30 - опять я лёг спать завтра >_< Пора заканчивать эту порочную практику.
08:45 - сегодня за нами никто не смог приехать, так что шиковали на такси.
09:10 - все ИТ-системы работают нормально. Чтобы не чувствовать себя бесполезным, продолжаю разгребать почту и ковыряться в базе, пока коллега продолжает обучать координаторов.



14:00 - попрощались с координаторами, приехавшими из далёких далей ради нескольких дней обучения. Предупредили всех, что завтра состоится итоговое собрание на час, на котором мы расскажем, кто за что отвечает (и со стороны фирмы-дистрибьютора, и со стороны нашей Корпорации), что им осталось сделать.
И поехали в гостиницу. Коллега простыл весь, ему бы таблетками закинуться. 

Я решил опробовать пафосную душевую кабину с радио.



Я уже было представлял, как буду мыться под звуки русского рока... Но нет. Там ручного тюнера нет. И всего три сохранённые станции - Маяк, Шансон и реклама. Пришлось притащить в ванную комнату свой телефон и, положив его на столик, врубить своё музло.

Пока коллега закидывался таблетками, я решил накидаться sql-запросами.
Там вообще детективная история вышла.
Торговый агент утверждает, что реально ездит по магазинам, отмечаясь gps-координатами в нашей программе для кпк. Однако по сведениям нашей системы никуда он не ездит, а все заказы делает из одного и того же места. Разумеется, эта информация была доведена до сведения менеджера, отвечающего за правильные передвижения этого торгового агента. На следующий день этот менеджер сообщает, что ездил по точкам вместе с агентом и они вместе исправно снимали gps-координаты, "чекинясь" в соответствующих местах.
И тут возникла необходимость проверить достоверность его слов. Через внутрисистемную отчётность это делается долго и неудобно... Чтожеделать?! А! Данные же все хранятся в базе! Значит, Олег может их достать.



Я быстренько набросал запрос для выборки перемещений агента за тот день. И вскрылись интересные обстоятельства - в тот день, когда "менеджер ездил вместе с агентом", все заказы были сделаны из одной и той же точки пространства. С перерывом в минуту-полторы.
Это что же получается? Менеджер, числящийся в штате нашей Корпорации, чья зарплата нарямую зависит от того, насколько правильно и регулярно его подопечные агенты ездят по магазинам, врёт? Врёт нам? Нам, способным с точностью до метра сказать, где и когда он стоял?
Тут дело нечисто. Впрочем, я, как айтишник-технократ, всегда во всех проблемах в первую очередь виню "человеческий фактор". Ну, моё дело указать, что "его слова расходятся с данными системы".
С другой стороны, я же уже директора филиала случайно уволил, что мне какой-то менеджер!

И тут внезапно позвонил начальник. Сказал позвать коллегу, с которым я тут, для обсуждения важной секретной информации. Секретной от той фирмы-дистрибьютора, на которой мы сейчас производим запуск и обучение.
Мы ждали проблем? Ждали. И вот, дождались.
В верхах прошёл официальный слух, что этот дистрибьютор нас обманывает. И надо проверить, будет ли он нас обманывать после внедрения нашей новой системы. И нам надо под каким-нибудь надуманным предлогом сфоткать 5-10 бумажных накладных (с подписью магазина-получателя), чтобы потом сравнить их с данными, выгруженными нам в систему. В случае обнаружения финансовых несовпадений - втихаря уведомить наше руководство и, сделав невинно-удивлённые глаза, наивно вопросить "Как же так? Почему суммы неверные выгружаются? Есть какие-то ошибки в интерфейсе выгрузки накладных в нашу систему из вашей системы?".
Ох, не нравится мне всё это.
С другой стороны, мы же сами всё жаждали проблем с этим идеальным дистрибьютором. Накаркали.

Четверг, 21 августа.

Согласно предварительной договорённости, в 10 утра началось общее итоговое собрание, на котором мы рассказывали, как им дальше жить с нашей системой, кому звонить плакаться, и что им ещё осталось доделать. После собрания коллега попросил принести штук пять документов для проверки. Один из менеджеров побежал на склад за этими самыми документами. Через час он вернулся с ксерокопиями. Я, конечно, не специалист по пониманию людей, но мне показалось, что он как-то странно мялся, смущённо улыбаясь со словами "Вот, только два документа, остальные куда-то пропали". Ну, "пропали" так пропали. Я придирчиво проверил все оба два - всё в точности совпадает с тем, что было передано в нашу систему. Но моё наблюдение с пометкой "имхо" было передано коллеге, который, приложив сделанные мною втихаря фотографии документов, передал информацию "выше".
Собственно, на этом наша работа закончена - можно заслуженно побродить по городу.

Ага, как же. Начался ливень. Нипагулять!!!!

Вернулся в номер, вздремнул пару часиков, поработал, заказал такси назавтра и лёг спать практически засветло.

Пятница, 22 августа.

Ради меня специально открыли ресторан на 10 минут пораньше, чтоб я успел и завтрак съесть, и в Москву улететь.
А дальше - стандартная программа: такси, аэропорт, самолёт, домой.

З.Ы. Название поста не случайно. Краткий экскурс: наша Корпорация условно делится на два пакета продукции - {газировка, соки, чипсы} и {молочная продукция, детское питание, другие соки}. У этих двух "пакетов" очень много различий, включая методики ведения бизнеса и даже технические ИТ-особенности. Поэтому существует разумная практика отдавать дистрибьюторов, работающих с первым пакетом, тем аналитикам, которые имеют опыт работы с первым пакетом, и так же со вторым. Так вот. Последним в России дистрибьютором из "первопакетных" был как раз Сургут. Конечно, ещё есть штук шесть "второпакетных" в работе, но меня это уже не касается. Ну, разве что, если под конец года не будет хватать ИТ-аналитиков для запуска "вторых", меня могут послать "на замену", как уже было с Новомосковском и Анапой. Но это уже другая история.
И, по большому счёту, мой Дозор окончен.

Не совсем, конечно, надо ещё довести до идеала уже запущенных дистрибьюторов:
1) Благовещенск - вроде всё нормально, но у них то электричества нету, то программист не может подключиться к своей же 1С-ке, чтобы разобраться с ошибками
2) Тверь. Тверь никогда не меняется. Эти страдания будут длиться вечно. Да, собственно, уже больше года прошло после запуска, а идеалом даже и не пахнет.
3) Орск. Тупая координатор всё портит. И программист-аутсорсер удалился от общения с нами, принимая указания на ошибки только в виде тикетов-обращений в его фирму.
4) Барнаул. (Не та фирма, в которую я ездил наставником падавана, а другая). Я там даже не был ни разу, но этот город давно спихнули на меня. Там у них тоже та ещё жопа.
5) Архангельск. Тоже не был, тоже скинули. В силу невменяемости руководства фирмы, у них какая-то безумная ересь - есть реальная 1С-ка, в которой ведутся все их продажи; есть промежуточная 1С-ка другой версии, через которую и происходит обмен данными с нашей системой. Разумеется, при таком обмене часть данных теряется. Ужас и бред, короче.
6) Анапа и Новомосковск были доведены до идеала (расхождения в рублях за месяц <0,5%) и переданы на поддержку. Прощайте!
7) Первоуральск и Нижний Тагил - пока я был в лесу, на них съездили команды для запуска, так что мне удалось избежать встречи с их программистом. Тот ещё утырок. Он с этой фирмой прошёл огонь, воду и лихие 90-е, знает все их "чёрные схемы", поэтому он там типа царя. И вполне может просто взять и уйти с работы на пару часов раньше. И пофиг, что их 1С-ка зависла. Захотел - ушёл. А ещё он любит включать ленивого идиота-бюрократа. Так что разработка всех интерфейсов обмена данными заняла вместо стандартных 2-3 недель - 4 месяца.
8) Волгодонск - там тоже дурдом. Раз в месяц у них в 1С-ке меняются коды продуктов и торговых точек. НАХЕРА?! А у нас все обмены завязаны как раз на их коды. Застрелиться и не жить.
9) Сургут. Да даже если они и обманывают - пофигу. У них всё настолько прекрасно, что, уверен, через пару месяцев мы приведём их к идеалу и скинем на поддержку.

Комментарии

  1. Будешь в Барнауле, можешь пересечься с Ахумом (по предварительной договоренности).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вдруг занесёт меня туда судьба - всенепременно)

      Удалить
    2. Также допустимые объекты на карте - Томск, Кемерово. Му и вдруг в самый центр угодишь, тогда ехать вообще никуда не надо ))

      Удалить
  2. Так удалось все-таки вывести торгпреда на чистую воду? Нам вот тоже тут внедрили CRM-ку с джипиэсом. Пока програмное отключение навигации вроде решает проблему. Но кто знает, ни придется ли выдирать антену клещами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >> Так удалось все-таки вывести торгпреда на чистую воду?
      Не знаю. Я достал данные из БД, а что с ней будут делать "люди из бизнеса" - это уже не моё ИТ-шное дело, мне и своих проблем хватает.

      >> Пока програмное отключение навигации вроде решает проблему.
      Наша программа не даёт начать работать с магазином, пока не попытается определить текущие координаты. Если же использование GPSа выключено в настройках, вежливо, но неумолимо, просит включить и даже услужливо перенаправляет в соответствующий пункт меню системных настроек.
      Эксперимента ради пробовал запускать на своём планшете, в котором вообще нет GPS-модуля - программа всё так же услужливо перенаправляет в меню, в котором нет никакой возможности включить то, чего нет. И приступить к работе, разумеется, не даёт.

      Удалить
    2. Хитрый софт. Уповаю на то, что в айпаде нет возможности незаметно определить координаты и отправить на сервер. Что-нибудь да маякнет. Хотя сам же знаю, что умеючи сделать это реально. Хоть и геморно.

      Удалить
    3. >> Хитрый софт. Уповаю на то, что в айпаде нет возможности незаметно определить координаты и отправить на сервер.
      Что тут хитрого? Человек, идущий работать разъездным балаболом, сам подписывается под своей должностной инструкцией, что он будет посещать не менее N торговых точек в день, согласно плану. Какой смысл соглашаться, если хочет валяться дома на диване и симулировать работу?
      И наша прога ничего скрытно не отправляет, всё честно и открыто. Да, после внедрения случаются некоторые кадровые изменения - те ТП, которые работали честно, так и продолжают работать честно, и получают за это премию. Те же, кто свою работу не выполняли и, вместо того, чтобы приезжать в магазин и лично общаться с продавцами, делали всё дома с дивана по телефону, сначала резко повышают свой уровень продаж, а потом не выдерживают честного труда и увольняются.
      (Реальный случай - первая неделя после внедрения +30% продаж, вторая неделя - психанули и уволились. На их место быстро нашли других. Не Москва же, всегда найдутся желающие честно работать за хорошие деньги без особого напряга для мозга)

      Удалить

Отправить комментарий