К основному контенту

[WOW] Смерть после смерти

Последние события в Орде внесли смуту в ряды, казалось бы, нерушимой и монолитной фракции - Отрекшихся.
Депрессивная рефлексия от старых знакомых: двух отрекшихся и одного орка.



Жрец медленно вышел из Святилища Землепроходца и направился внутрь вечернего Оргриммара, освещаемого факелами. Уже ничего не напоминало о том, что здесь днём проходили похороны Саурфанга. Кроме, разве что, доносящихся со всех сторон разговоров об этом событии. Он дружелюбно кивнул патрулю эльфов крови, которые рьяно выискивали следы последователей Тёмной Госпожи, особо обращая внимание на отрекшихся. Увидев посох, излучающий ауру наару Т'ууре, эльф сделал менее грозное выражение лица, кивнул в ответ, и вперил свой бдительный взгляд в следующего прохожего.
- Зря ты не пришёл на мероприятие,- раздался знакомый голос за левым плечом.
- Было что-то интересное?- ответил жрец, повернув голову направо, зная об этой причуде своего товарища.
Появившийся из ниоткуда разбойник безразлично пожал плечами.
- Много красивых слов, некоторые плакали. Достойные похороны. Но не виляй давай, ты-то где был?
- Тебе об этом лучше не знать. Да и мне об этом лучше не говорить.
- Ты... ты разговаривал с Ней?- разбойник перешёл на шёпот.
Жрец устало вздохнул.
- Я не мог иначе, ведь...
- Друзья, вот вы где!- раздался рычащий орочий голос за их спинами.
- Каргаз, мы безмерно рады тебя видеть,- ответил жрец.
- Я думаю, вам сейчас лучше не ходить по Оргриммару, пойдём ко мне.
- С удовольствием принимаем твоё предложение.
- А то ж!

* * *

Орк занавесил вечерние сумерки за окном и хозяйственно достал из шкафа несколько бутылей с неопознанным содержимым.
- Я знаю, что вы за Сильвану,- сказал Каргаз, садясь за стол,- Я не собираюсь вас сдавать, в этом нет чести. Я.. я хочу понять.
- Понять что?- настороженно спросил жрец.
- Почему? Почему вы за ней пошли? Неужели вы не видели? Неужели вы не понимали?
- Что ж, раз ты настаиваешь. Это будет долгий рассказ.
Жрец закрыл глаза и задумался.
- Я вырос в Лордероне. Где родился - не знаю, мне не рассказывали. Детство прошло в монастыре...

* * *
- Карс, несносный мальчишка, где тебя бесы носят?! Сбегай к колодцу, набери воды, к нам гости едут из самого Луносвета!
Я стремглав спустился с колокольни и побежал за ведром. Интересно, кого к нам Свет занёс на этот раз? Коварные камни мостовой подвели меня и я, споткнувшись, проехал пару метров на коленях и животе, громыхая ведром.
- Ну-ка, кто тут у нас?- раздался мелодичный голос, и откуда сверху появилась изящная женская рука. Слишком тонкая, чтобы быть человеческой.
Я послушно опёрся на руку и позволил поднять себя.
- К-какие у вас красивые уши!- честно выпалил я первое, что пришло в голову.
- Госпожа! Госпожа Эльталия! Не ругайте этого обормота, я его за водой послал! Вы прибыли раньше, чем мы ожидали,- запыхавшись от бега, кричал настоятель.
Эльфийка, нежно улыбнувшись, провела рукой над моими коленями. Теплое сияние, волнами вырывающееся из её ладони, окутало раны - и те мгновенно затянулись.
- Вы приехали обучать жрецов?- я наконец-то смог включить мозг и сделать какие-никакие выводы.
- Да, и ты тоже приходи,- ответила она мне, и потом повернулась к бегущему настоятелю.- Не надо церемоний, я же не какая-то там царственная особа. Где мне расположиться на время обучения?
Настоятель, с трудом переваливая свой живот, всё-таки добежал до нас. Не в силах отдышаться он ограничился многозначительным строгим взглядом в мою сторону.
- Да, настоятель, я покажу госпоже Эльталии её покои,- ответил я с поклоном и, подобрав ведро, повернулся к эльфийке.- Следуйте за мной, госпожа.

* * *
Я, как и десять лет назад, сидел на колокольне, вглядываясь в горизонт. Госпожа Эльталия должна была приехать сегодня. Каждый год, в первый день весны, она приезжала в наш монастырь на месяц, чтобы обучать жрецов. Но этот год был особенным. Я уже достаточно взрослый, чтобы попытать счастья, чтобы попробовать воззвать к Свету под присмотром наставников. И почему-то мне очень хотелось, чтобы моим наставником была именно она. И чтобы она увидела, на что я способен.
- Карс, ты не туда смотришь!- раздался задорный голос со стороны внутреннего двора монастыря.
- Госпожа Эльталия, но... как вы так незаметно?
- Порталы. Путешествовать сейчас небезопасно. Слезай, сейчас настоятель прикажет тебе показать мне мои покои.
Я спрыгнул вниз и с вызовом взглянул ей в глаза.
- Я тоже буду учиться, я уже взрослый!
- Посмотрим.

* * *
Эльталия шла вдоль скамьи, на которой сидели послушники с горящими глазами.
- Послушник Маркус.
Маркус нервно встал и вытянул вперёд руку. Рука заметно дрожала. Я слышал, как скрипят его зубы от напряжения, но ничего не происходило.
Эльфийка покачала головой и шагнула к следующему. В этот момент рука Маркуса на миг озарилась вспышкой света, удивив его самого сильнее, чем окружающих. Эльталия одобрительно кивнула с лёгкой улыбкой. Маркус без сил упал на скамью.
- Послушник Карс.
Я решительно поднялся и выставил руку. Всё как на уроках, которые длились целый месяц. Сосредоточиться. Наполнить сердце надеждой. Воззвать к Свету. И всё получится.
Должно.
Должно получиться.
Струйка холодного пота скатилась по шее на спину.
Нет, мне нельзя опозориться!
Но сочувственный взгляд Эльталии уже дал ответ.
- Карс, мальчик мой,- мягко проговорил настоятель, положив руку мне на плечо и выводя меня из залы,- Сходи наруби дров.
Что ж, раз уж я больше ни на что не годен...
Дрова я рубил весь вечер. Старательно поворачиваясь спиной к зале, в которой проходили испытания. Не хватало ещё увидеть её сочувственный взгляд...
Дрова я рубил всю ночь. Сам не знаю, откуда во мне столько силы было. Думаю, это всё от злости. И отчаяния.

Проснувшись от громкого колокольного звона, я обнаружил себя спящим прямо на поленьях.
- Карс, вставай давай, там принц Артас возвращается из своего странствия,- пробежал мимо настоятель, вручив мне мешок.- Эти лепестки надо бросать на мостовую перед Его Высочеством.

* * *
Жрец замолчал и опустошил кружку.
Помолчав ещё немного, собираясь с мыслями, он продолжил.
- Я не помню, как именно умер, но точно помню, о чём я думал, умирая. О том, что Свет так и не ответил мне. О том, что Эльталия так и не увидела...
Разбойник наморщил лоб, задумался, и спросил:
- Эльталия... Мне почему-то знакомо это имя. Но как-то иначе.
- Квартал магов, наставница жрецов банши Эльталисте.
- А, так вот где я его слышал!

* * *
Очнувшись, я обнаружил себя криво шагающим по какой-то ферме. Тело как будто жило само по себе, я лишь смотрел, не имея возможности на что-то повлиять. Время от времени в область зрения попадали какие-то костлявые огрызки, в которых я не без труда узнал свои собственные руки. Вокруг меня бродили страшно выглядящие трупы. Ворочать мыслями было тяжело, но я всё же смог предположить, что сам выгляжу как-то так же.
И где-то как будто вдали, но отчётливо давила мысль "Убивай! Убивай! Убивай!".
Вдруг краем глаза я заметил группу фермеров. Они тщетно пытались отбиться от медленно, но неотвратимо ковыляющих к ним мертвецов.
Мне особенно запомнился странный инструмент, которым отбивался парень в соломенной шляпе. Такая как будто лопата, но с загнутой металлической частью.
Вот ведь что странно - я не помню его лица, не помню, где это было, но эта странная гнутая лопата отпечаталась в памяти.
Помню, как вонзил свою костлявую руку ему в горло. Помню, как грыз его плечо. Помню, как всё это время думал об этой странной и смешной лопате...

Давящая мысль гнала нас на северо-восток. Мы шли, нападая на фермеров, убивая их, чтобы они поднимались и присоединялись к нашей нелепой толпе, постепенно превращающейся в армию, в лавину. Тысячи человеческих лиц сливались в одно, окровавленное, искажённое болью и страхом.
Потом мы оказались в волшебном лесу с золотыми деревьями. К тысячам человеческих лиц добавились лица эльфийские. Раздирая на части очередного эльфа я думал лишь о том, как я рад, что Эльталия умерла не от моих рук. Кстати, вы знали, что предсмертный страх на эльфийском лице намного сильнее человеческого? Наверное, это из-за того, что они до последнего момента верят в своё бессмертие...
Каким-то образом мы оказались перед стеной, и эта стена была... прекрасна. Я, признаться, даже не думал, что мог бы так восхититься стеной.
Наличие эльфов и неописуемая красота стены подсказали мне, что это был Луносвет.
Я видел Солнечный Колодец. Мельком, правда, краем глаза, пока моё тело грызло очередного мёртвого эльфа...

* * *
- То есть, ты видел, какие ужас творит твоё тело, но не мог ничего с этим поделать?- тихо спросил орк, не поднимая глаз.
- Некоторые сходили с ума из-за этого. Некоторые старались начать получать удовольствие от этого, чтобы не сойти с ума.
- А ты?- орк поднял глаза.
Жрец отвёл глаза.
- Мы не спрашиваем друг друга об этом.  Все мы сходимся во мнении, что в этом виноват Король-Лич. Некоторые сохраняли здравомыслие, держась за ненависть к нему.
- Я... я понимаю. В юности я убивал дренеев. И дренеек. И... Я до сих пор помню звук, с которым мой топор ломал кости дренейских детей в храмах. И это казалось абсолютно нормальным. Тогда казалось...

Помолчав ещё немного жрец продолжил рассказ.

* * *
Я отчётливо помню тот миг, когда голос в моей голове пропал. Я даже потряс головой, пытаясь понять, что происходит. Но понял лишь, что я действительно могу трясти головой. В ужасе от неизвестности я попытался поднять руку, чтобы посмотреть на неё. Выглядела она омерзительно.
А потом в разум ворвался другой голос. Очень похожий на Эльталию, но более резкий.
- Проснитесь! Очнитесь! Вы свободны! Сбросьте оковы! Артас совершил с нами непростительное, и я хочу отомстить ему. Кто поможет мне отомстить?
- Я! Я хочу отомстить! Во имя всех тех, кого я безвольно убивал!- хотел я ответить, но полусгнившее горло издало лишь булькающий хрип.
- Тогда иди ко мне, я жду тебя. Мы нужны друг другу.
И в этот момент я почувствовал то, что не чувствовал уже давно, о чём почти забыл. Я почувствовал... надежду.
И мы отозвались на этот зов.
И мы пошли на голос.
И мы увидели её - мёртвую эльфийку.
Которая вернула нам нас самих.
Которая вернула нам наш Лордерон.
Которая дала нам надежду.
Которая дала нам возможность отомстить.

* * *
- Мы понимали, что в одиночку против всего мира мы не выстоим. И Госпожа решила попросить помощи. У родных эльфов, защищая которых она отдала жизнь. Вернувшиеся послы пересказали непонятные эльфийские слова, которыми им ответили, что привело Госпожу в ярость. Потом она послала гонцов в Альянс, ведь там были наши братья-люди. Гонцы не вернулись. Оставалась лишь Орда....
Жрец наполнил кружку и продолжил.

* * *
- Вероятно, гонцов убьют. Так что я вызываю добровольцев. Я не приказываю, у вас есть свобода воли. Как вы ею распорядитесь?
Я решительно сделал шаг вперёд. Точнее, попытался. Полусгнившее-полувосстановившееся тело не особо позволяло горделиво вышагивать, но я сделал всё, что мог. Несколько отрекшихся шагнули вслед за мной.
- Может, наши знания алхимии им пригодятся,- пробормотала Зама, одна из шагнувших.
Я же просто хотел сделать хоть что-нибудь значимое. Раз уж не получилось при жизни, так хоть после смерти...

Мы шли по густой,залитой ярким солнцем, траве Мулгора и, пожалуй, второй раз после смерти чувствовали себя живыми. Более-менее. Приближающихся странных рогатых существ мы заметили издалека и Зама дружелюбно помахала им костяной рукой. Но возникла неожиданная проблема: мы не понимали их языка, они - нашего. К счастью для нас, стражники решили не убивать нас сразу, а позвали старшего. Из ближайшего шатра вышел рогатый в каких-то странных одеяниях, сотканных как будто из ветвей и травы.
- Кто вы, чудовища?- спросил он на понятном нам человеческом языке.
- Мы - Отрекшиеся. Наша Госпожа Сильвана Ветрокрылая отправила нас с просьбой о помощи и союзе в борьбе с Королём-Личом, который и сделал нас чудовищами,- величественно произнесла Зама.
- Союз обычно выгоден обеим сторонам. Чего вы хотите?
- Мы хотим искупить то зло, которое творили, будучи во власти Короля-Лича. Мы хотим отомстить ему. Мы хотим убить его.
Рогатый взглянул на нас с каким-то странно-добрым, почти отеческим прищуром.
- Искупить, значит. Вы умеете только убивать?
- О нет, мой непредставившийся друг. Я владею тайнами алхимии, мне известны мощнейшие яды и сильнейшие исцеляющие зелья.
- С растениями мы сами давние друзья.
Я понимал, что этот безымянный рогатый сейчас развернётся и уйдёт, а нам придётся вернуться к Госпоже с отрицательным ответом.
Вдруг к нему подбежал один из стражников и начал что-то возбуждённо рассказывать, показывая своей копытообразной лапой куда-то в сторону. Посмотрев туда же, я увидел там их собрата, который выглядел так, будто у него сломана... эээ... задняя нога? Нижняя нога?
Наш безымянный собеседник направился к раненому. Мы последовали за ним.
Он опустился на колено и положил руку на сломанную ногу собрата. Рука засветилась изумрудным светом и как будто усилился запах травы. Рана начала зарастать.
Я опустился на колено рядом с ним. Как будто чья-то воля вновь контролировала моё тело, но... но это была моя же собственная воля. Я протянул руку к медленно заживающей ране. Стражники направили на меня свои копья, прижав их почти к самому горлу. Безымянный рогач внимательно посмотрел в мои глаза, затем перевёл взгляд на руку.
Я сосредоточился.
Я наполнил сердце надеждой. 
Не только той надеждой на свободу, которую дала нам Госпожа.
Но также надеждой на будущее.
На будущее для всех нас.
Надеждой на искупление.
Надеждой на... на жизнь.
Жизнь.
Надежда.
Свет.
Великий Свет...

Боль. Ошеломляющая боль, зародившаяся в протянутой ладони, пронзила всё тело, как будто сжигая меня изнутри...

Очнувшись, я увидел над собой лицо Замы.
- Идиот! Идиота кусок! Нас могли убить!
- Но, я так понимаю, не убили?
Она приложила руку к лицу.
- Его впечатлили твои способности. Он сказал, что, раз в нас есть Свет, после всего, что с нами было, значит ещё есть надежда на искупление. Значит Мать-Природа не возражает против нашего существования, а это для него самое главное. Как-то так, он очень вычурно выражался. Пока ты валялся, Верховный друид Рамуул Рунический Тотем, так звали нашего собеседника, отвёл нас на встречу с вождём тауренов...
- Кого?
- Они так себя называют.
- А... понял.
- Кэрн Кровавое Копыто согласился...
- Кто?
- Так зовут вождя. Не перебивай. Так вот, вождь Кэрн Кровавое Копыто согласился с его...
- Извини, больше не буду перебивать.
- Издеваешься?

* * *
- Вот как-то так первое поколение Отрекшихся вступило в Орду. Зама осталась у тауренов, учить их алхимии, а я поехал на переговоры Королевы с Траллом. Он говорил, что у наших народов много общего - постыдная одержимость в прошлом и надежда на спокойную мирную жизнь в будущем. И что наш город стратегически важен для Орды. Но для меня это всё было второстепенно. Лишь одно имело значение. Госпожа. Освободительница. Спасительница. Подарившая надежду. Подарившая жизнь.
- Почти как Тралл для нас,- вдохнул Каргаз.- Кажется, я начинаю понимать.
- Почти. А потом к Орде присоединились эльфы крови. Они тоже жаждали отомстить Королю-Личу. И Госпожа, которой они когда-то отказали в помощи, мгновенно согласилась помочь своим собратьям, которые от неё отвернулись. Отряд добровольцев из Подгорода направился в Транквиллион помогать эльфам восстанавливать их жилища, их лес, их жизнь.
- И ты?
- Конечно. Я до сих пор помню, как раздирал на части эльфов. И помощь в Транквиллионе - это меньшее, что я мог сделать, чтобы... Ну... Я просто не мог иначе. Я им должен. Ты понимаешь?
Орк опустил взгляд, потёр глаза и тихо ответил:
- Я понимаю. Я... я каждый месяц отправляю анонимные пожертвования в сиротский приют в Шаттрате. Потому что... Я просто не могу иначе. Потому что я им должен.
Жрец молча кивнул и, после очередной паузы, продолжил:
- Я помню осаду Оргриммара. Я был там. Я помню Назгрима. "Глупый орк, неужели он не понимает, что его вождь обезумел?" - думал я с лёгкой презрительной насмешкой. И вот я помогаю поднять со дна морского брата Джайны, чтобы Госпожа заколдовала его на убийство родной сестры.
- Так почему ты не отказался в этом участвовать?
- А почему Назгрим не отказался?
- И то верно,- ответил орк.- Кстати, а ты чего молчишь?- обратился он к разбойнику.
- Моя история не так увлекательна,- он снял маску и задумался.
- Тяпка.
- Что?- хором спросили орк и жрец.
- Та странная лопата с загнутой металлической частью называется "тяпка". Я был простым фермером, пока на нас не напали мертвецы.
Орк ошарашенно перевёл взгляд на жреца, и обратно на разбойника.
- Так это он тебя?..
- Может быть. А может и нет. Тогда много фермеров погибло от рук мертвецов. Какая разница?- излишне бодрым голосом ответил он. И рассеянно сжал левое плечо правой рукой.
- Я очнулся в каком-то склепе в Брилле, там меня уже ждали такие же разумные мертвецы. Мне рассказали, что к чему. Что мы все вместе боремся с Королём-Личом, который сотворил с нами это всё. Что мы - часть Орды. Что Госпожа нас освободила. Но одно дело просто услышать "Госпожа нас освободила и мы её любим", а другое дело - прожить всё это на самом деле. Услышав историю моего брата в посмертии я лучше понял, как всё происходило. Возможно, пройди я такой же путь, если бы я прочувствовал это всё сам, я бы тоже был верен Госпоже до самого конца. Но...
- Так ты с Советом Пустошей?- удивлённо повернулся к нему жрец.
- Не. Они, конечно, интересные вещи говорят, но как-то слишком агрессивно. Я хочу просто тихо спокойно жить. В Орде.
- Как и все мы,- подытожил орк.- Просто спокойно жить в Орде.

- Уже рассвело. Спасибо, что скрыл нас от патрулей, но не хотелось бы злоупотреблять твоим гостеприимством,- жрец отодвинул стул и встал из-за стола.
- Да, мы пойдём уже, спасибо, друг,- сказал разбойник, улыбнувшись и надев маску.
- А куда вы пойдёте? Подгород же разрушен.
Отрекшиеся переглянулись.
- Хотя, лучше мне не знать. Я не лезу в чужие секреты,- рассмеялся Каргаз.

* * *

Патруль эльфов крови под предводительством Матриарха Лиадрин подошёл к двум отрекшимся, подозрительно (иначе они не умеют) стоявшим у входа в банк Оргриммара.
- Доброго дня, Леди Лиадрин,- кивнул один из них.
- О, я тебя помню!- воскликнула одна из эльфиек.- Ты помогал нам в Транквиллионе.
- Как там сейчас, кстати?
- Знаешь, намного лучше, остатки Плети уже совсем слабые, мы на них новичков тренируем.
- Отрадно слышать.
- Идём дальше,- прервала их диалог Лиадрин.- Я чувствую, что где-то тут ещё есть сторонники Сильваны.
- Успехов в поисках, и спасибо, что оберегаете наш покой!- ответил жрец вслед уходящим эльфам.
- Не переигрывай!- прошептал разбойник, ткнув его локтём.
- Да ну тебя, я совершенно серьёзно. Кстати, куда ты сейчас?
- А ты?
Молча усмехнувшись друг другу, отрекшиеся достали камни возвращения, и, кивнув друг другу, исчезли.

Комментарии