К основному контенту

Томление в забытьи

Иногда люди уходят в отпуска.
Тогда их задачи распределяются между теми, кто почему-то работает.
Вот и сейчас - двое коллег ИТ-аналитиков свалили в подпространство безделья и лени - и все их "подручные" дистрибьюторы ровным слоем размазались по нам, работающим.
На меня накидали Казань (там уже почти всё близится к завершению), Смоленск (туда тоже ехать не надо, увы) и... та-да! Томск.
Туда-то как раз ехать надо.


Что самое забавное - я еду на самую первую встречу, на очное знакомство, а на следующей неделе тот, кого я заменяю, уже вернётся и начнёт работать.
То есть, от меня требуется только приехать, посидеть с умным видом, пожать руку программисту и гендиру, рассказать в общих чертах "чо ваще"... и уехать.
Практически "свадебный генерал". Только без свадьбы. И без формы. И без тостов(((



План путешествий (с учётом дико неудобных рейсов) таков:
1. Вылет из Москвы в четверг 0:10
2. Прилетаем туда часов в 7 утра
3. Едем в гостиницу спать
4. Вечером просыпаемся, едем на встречу с ждущими нас лицами
5. Бухать
6. Спать
7. Вылет из Томска в пятницу утром
8. Прилёт в Москву в пятницу днём
9. УРАВЫХОДНЫЕПРАЗДНИКЩАСТЬЕ

Для ночного вылета пришлось скорректировать свои планы, а именно - в среду утром кидаю в рюкзак весь инвентарь и еду с ним на работу. И уже после работы сразу в аэропорт. Естественно, при такой сборке в спешке я был уверен, что что-нибудь точно забуду.

Среда, 17 сентября.

Коллеги, бывавшие в Томске, сказали, что там есть только одно интересное место, достойное посещения - Вечный Огонь.

Выходя с работы я вдруг вспомнил, что забыл взять тройник-удлинитель. Хорошо, что не забыл ничего более важного (паспорт, носки, голову).
Почти впервые прокатился на аэроэкспрессе Белорусский-Шереметьево. Обычно я в Ш. катаюсь прямо из дому, но в этот раз звёзды встали именно так.
Вообще, сегодня день странный. С одной стороны, я уже еду в командировку. С другой стороны, командировка по документам начинается только завтра. Так что сегодня я ем за свой счёт(( Ну хоть проезд возместят, и на том спасибо.
Зато, раз уж ем за свои, можно есть что угодно. Включая алкоголь и, что более страшно, продукцию конкурентов! Всё равно чеков никто не увидит! Муа-ха-ха!
Но я скромно ограничился пивом на ужин в аэропорту.
Заблаговременная электронная регистрация позволила пропустить длинную очередь к стойкам и сразу направиться на досмотр.
Кладя снятый ремень в ящичек к телефонам, часам, ключам и кошельку, я вспомнил, что забыл надеть те джинсы, которые вполне держатся без ремня. Так что мне пришлось криво ковылять, держа двумя руками ящик с вещами, третьей рукой рюкзак и четвёртой - джинсы. В общем, в точности как 95% пассажиров. Футакимбыть(

Так-с, до вылета ещё два часа. Что ещё я мог забыть? А, да, точно! Забыл настроить автоответ в почте.
Решил прогуляться по территории - вспомнил, что забыл купить новую книгу Панова для чтения в дороге. А покупать прямо тут за неровную некрасивую сумму 667 рублей - влом. Тут и напарник подошёл. Обсудили планы на эти два дня. Ну, как "обсудили" - он рассказывал, я кивал.
Во-первых, потому что, хоть мы все и равны, но бизнес-аналитики слегка "равнее" (у них и уровень в нашей внутренней иерархии чуть повыше, и ответственности поболе), во-вторых, потому что этот дистрибьютор, к которому мы едем, относится к "второму пакету" (молоко плюс детское питание), а я в их особенностях бизнеса почти не разбираюсь. Но от меня это и не требуется.
Ожидание тянулось долго и мучительно, но нас всё же впустили в самолёт.

Четверг, 18 сентября.

00:10 - уиии! Полетели! Можно поспать.
Ага, спать, как же. То еду принесут, надо просыпаться и есть. То сосед пошевелится так, что все сиденья в радиусе 3х метров ходуном ходят.
Тем не менее, этот ад всё же закончился и в 7:20 (4:20 МСК) мы вышли из аэропорта и, зевая, пошли к ожидающему нас такси.
В гостиницу я прибыл около 8ми. Как раз начинается завтрак! Поем перед сном.
Закинул вещи в номер и пошёл тестировать питательную часть.
Это было прекрасно!
Во-первых, не было традиционного "жри что дали", а всё-таки свобода выбора. Причём, свобода абсолютная.
Во-вторых, заказ делается на специальной бумажке с пропусками, в котором ставишь крестики-цифры напротив тех блюд, которые желаешь пожрать.
И, что самое приятное, они не стали выпендриваться "у нас так не принято, ешьте, как нормальные люди", а принесли ровно то, что я заказал - "яичница (0 шт яиц) с сосисками (2 шт)".
Заморил червячка и пошёл спать. Четыре часа забытья.

Разумеется, выспаться не удалось. Но работать надо. Позвонил на ресепшн, попросил заказать такси до гостиницы коллеги и затем до офиса в промзоне. Тут, кстати, ещё одно различие между нашими подразделениями - у них возмещают проезд только между аэропортом и гостиницей, а у нас ещё и между гостиницей и офисом. Так что в этот раз платил я. Ну, как "платил". Полез за кошельком, спрашиваю "Сколько?".
На что водитель отвечает, что гостиница оплатит по безналу. ВНЕЗАПНО.
Вот это сервис, круто! Хм, то есть я гостинице буду должен? Да пофиг, лишь бы чек дали, чтоб к отчёту о командировке приложить.

Внутри нас встретили, предложили чай с вкусняшками и сообщили, что программист опаздывает.
Кормят как на убой.

С программистом тоже история интересная - он уже работал на внедрении нашей системы в Кемерово, и там сейчас всё работает хорошо. Не прекрасно, но достаточно хорошо, чтобы мы порекомендовали этой фирме нанять его для работ, если у них в городе нет ни одного 1С-ника.
В общем, когда он приехал, мы уже успели обсудить все вопросы по бизнесу и теперь начинается мой этап - рассказать всё-всё-всё про нашу систему программисту. А он уже и так всё знает. Так что я просто переслал ему на почту всю документацию (включая 100-страничный вордовский файл, который никто никогда не читает, а потом возмущаются, когда что-то не работает) и мы поболтали "за жизнь", пока коллега рассказывал будущим координаторам, с чем им предстоит жить.
Что? Я болтал "за жизнь"? Неужели я научился это делать? А, нет, не научился, всё ок. Просто рассказал, в каких городах бывал, какие там версии 1Ски (семёрка или восьмёрка) и какие из-за этого были проблемы.
Потом программист встрепенулся и породил идею. Мол, раз уж тут в 1Ске всё сделано криво и per rectum, а он уже делал всё то же самое на другом, более крупном, дистрибьюторе в Кемерово, почему бы, собственно, ему просто не скопировать конфигурацию? Уже настроенную для интеграции с нашей системой, всё прекрасно, всё работает, все будут довольны.
С одной стороны, всё понятно - он хочет срубить побольше бабла с этой фирмы, продав уже написанный готовый продукт. Денежный корыстный интерес.
С другой стороны, нам как Корпорации и нам как команде внедрения от этого тоже будет намного лучше и проще. Тоже корыстный интерес - меньше геморроя.

Ведь это же так прекрасно, когда корыстные интересы сторон сонаправленны! 

Завершив переговоры, записав все вопросы, нуждающиеся в дальнейшее проработке, и захватив по паре конфет в карманы "на дорожку", мы решили, что неплохо бы и город посмотреть.
Фигушки. Дождь пошёл.
Зато программист сказал, что ему по пути и он может нас закинуть до гостиницы. Отлично! Целый день бесплатно катаемся!
Доехали до гостиницы коллеги и пошли куда 2Гис глядит. Дошли до кафе-бара "Томичка". Так вот как самоименуются жительницы Томска...
Тут-то я вспомнил про ещё одно различие между нашими подразделениями - у них командировочные выдаются перед поездкой из расчёта на количество дней, а у нас надо собирать чеки, чтобы их сумма влезла в лимит. И вот эту сумму потом вернут. Так что после ужина я забрал оба чека - коварство и обман!
Коллега пошёл в свою гостиницу пешком, а я вызвал такси. Опять! Опять эти порождения бандитской романтики от людей, которые мечтают выйти из тюрьмы, но боятся в неё сесть, от людей, которых бы первыми "опустили", попади они на зону, но которые самозабвенно поют про зону и понятия.
Лицемеры. Бесит.

Захожу в гостиницу, вспоминаю про утреннюю халяву и спрашиваю на ресепшне, где бы мне заполучить чек.
Девушка охре удивилась. и пояснила, что по безналу у них только директор гостиницы катается, а для клиентов - только за наличку. Потом она минут 20 ругалась с службой такси. В итоге она извинилась передо мной (за мой бесплатный проезд, лол) и сказала, что завтра, когда я поезду в аэропорт, приедет тот же таксист с двумя чеками, и тогда-то я уже смогу осуществить своё желание оплатить проезд.

Отлично! Справедливость восторжествовала!
Теперь можно и лечь спать.
А, нет, нельзя - на почту наприходило писем 30, и все надо прочитать.  Кому-то ответить "Засуньте вашему программисту в жопу дрель, может начнёт работать", кому-то подробно расписать возникшие ИТ-ошибки, кому-то в N-дцатый раз объяснить, как жить с акционными скидками.
В общем, лёг спать в 22:45 (1:45 МСК).

Пятница, 19 сентября.

Всё было распланировано - встаю в 6:40, одеваюсь, собираю вещи, спускаюсь в 7:00, предаюсь чревоугодию... и в 7:45 приезжает такси.
Спустившись в 7:00 я понял, что снова что-то забыл. Я забыл, что завтрак тут с 8ми, а не с 7ми.
Девушка извинилась, что забыла напомнить мне, что завтрак с 8ми, а не с 7ми. Зачем? Это ж мой косяк, зачем она-то извиняется?
Ну да ладно, вернулся в номер, повалялся 40 минут, собрался, спустился - и оказался у дверей одновременно с подъехавшим такси.
Пол-дороги таксист извинялся за вчерашний косяк, я его успокаивал "Да ничё, бывает, все ошибаются, с каждым случается".
Потом он сменил пластинку:
- А как вам Томск?
Я: - Да я видел-то только аэропорт, гостиницу и промзону.
- ...
Я: - Вот так облетаешь пол-России, а городов и не повидаешь,- сказал я, добавив в голос немного печали и досады.

На это ему нечего было ответить и он наконец-то замолчал.
Интересно, где-нибудь есть немые таксисты? Я б доплачивал за молчащего водителя.

Примерный арифметический анализ собранных чеков показал, что лимит не доеден до конца - и я направился в кафешку в здании аэропорта.

Оно улыбается.
Несмотря на две трубки во лбу.
Безудержное веселье.
Улыбка была безжалостно размешана и поглощена.

На этот раз мне наконец-то удалось поспать в самолёте. Даже приём пищи проспал! Проспал халяву! Ужас! Не кошерно!

Обычно, когда я в день возвращения из командировки приходил на работу, начальник вопрошал "И какого хрена ты припёрся? У тебя же командировка".
В этот раз я решил сразу поехать домой. Благо, родители на Пт-Сб уехали по своим делам в другой город, смогу нормально поработать из дому.
Да и недопитая бутылка вина ненавязчиво намекает, что надо бы почревоугодничать пафосным сыром с плесенью...

З.Ы. А когда я уже вернулся в Москву, неожиданно оказалось, что...

...что у меня был шанс наконец-то увидеть вживую хоть кого-нибудь из нашей уютной блогосферы.

З.З.Ы. Дамокловым мечом висят надо мной две возможные предстоящие командировки:
1) В Первоуральск. Тамошний программист, на протяжении многих лет вращавший директора фирмы на своём кхм, приступил к вращению всей нашей Корпорации. Всё просто - он знает все-все-все чёрные схемы директора фирмы и сам же в них замешан. Поэтому директор фирмы ему не указ. И мы ему не указ. И никто ему не указ.
Но моё руководство почему-то считает, что будет разумно направить меня туда на неделю, чтобы я попробовал его уговорить начать выполнять обязательства, прописанные в подписанных документах.
Ага, блин.
Я.
Уговаривать.
Нашли переговорщика, тоже мне.
ИТ-аналитик занимается решением ИТ-проблем. Если у директора фирмы не хватает стали в яйцах, чтобы засунуть своему программисту паяльник в задницу - это не ИТ-проблема.
В общем, глупее и бесполезнее идеи просто невозможно придумать.
Но, если меня туда таки отправят, я, несомненно, поеду.
И, может быть, "используя змеиную дипломатию - пресмыкаясь и изворачиваясь", чего-нибудь добьюсь... Но тут явно нужно давление "сверху", а не бессильные потуги "снизу", от меня.

2) Город, название которого вызывает в мозгу ужасающие картины: теракты по 5 раз в день, кровавые расправы кинжалами и пистолетами, красные мокасины в заниженных тонированных жигулях...
Грозный.
Почему именно я? Как в штуку ответил начальник - отбирали самых бородатых.
По трезвому размышлению, я действительно вижу причины, почему это именно я.
Из троих "бородатых горбоносых горцеподобных" ИТ-аналитиков только я специализируюсь на "первом пакете" продукции. И, вероятно, меня сочли более достойным этой почётной суицидальной миссии.
Отбор бизнес-аналитиков тоже вполне логичен - обе девушки сразу же вычёркиваются (их бы там вообще за людей не считали), вычёркиваются женатые (их жёны наверняка не отпустят в Чечню), вычёркиваются светло-, рыже- и русоволосые и/или безбородые ("Как лев без гривы - львица, так и мужик без бороды - девица"©) и из оставшихся двух-трёх выбирается тот, с кем я чаще работал в паре.
Меня, конечно, уже напутствовали, что ТАМ ни в коем случае нельзя шутить про Путина и про Кадырова, но... Но как можно жить без антиправительственных шуток? Я так не могу...
Но есть и плюс. Если я вернусь оттуда живым - я смогу честно говорить "Да я в Чечне был!", разрывая футболку на мужественной волосатой груди.
Ещё одна контекстно-полезная фраза, в копилку к "Да я в психушке лежал!", а то её одной уже не всегда хватает для аргументированного спора...

Комментарии

  1. Ну ты правда там поаккуратнее, а то мы переживать будем и волноваться ;)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий