К основному контенту

[Android] Поиск идеальной записной книжки

Мой список требований к идеальной программе для хранения заметок:
1) собственно, возможность вводить текстовые заметки с телефона
2) синхронизация этих заметок с каким-нибудь облачным сервисом, чтобы легко было доставать их с компьютера
Let the quest begin!



Как обычно, эта многолетняя история началась совершенно внезапно и неожиданно. Я просто пошёл на открытие продаж Cataclysm в 2010 году и, бродя по Метрополису, подумал, что надо бы записать мысли, приходящие мне в голову. Достал телефон, залез в ГуглМаркет (тогда он ещё так назывался), ввёл в поиске "notepad" и, тыкнув наугад, скачал "AK Notepad".
Работа с ним была простая - набиваю текст, потом дома делаю экспорт в txt, подключаю телефон к компу через кабель, перекачиваю txt, дорабатываю текст напильником...
Шли годы месяцы. Меня постепенно стала посещать мысль, что в наш век информационных технологий, когда космические корабли бороздят просторы Большого Театра, столько "телодвижений" - совсем не круто.
И тут - БАЦ! В новой версии AK Notepad добавлена синхронизация с сайтом Catch.com, причём никаких дополнительных регистраций делать не надо, можно заходить под гугловской учёткой.
Это было волшебно! Я набираю текст на телефоне, прихожу домой, захожу с компа на Catch.com - и текст уже там. Лепота!
Благодаря этой синхронизации даже переезд из старого телефона в новый (декабрь 2012) прошёл безо всяких проблем. Я просто нажал кнопку "Sync" - и все мои заметки появились в новом телефоне.

Но, как это обычно бывает (впервые в жизни сходил на концерт Арии - через неделю Кипелов ушёл из Арии), вселенная портит мне жизнь.
30 августа 2013 сервис Catch.com почил в бозе. Без него AK Notepad превращается в обычную записную книжку без синхронизации. А я-то уже зажрался, я хочу облачную технологию, чтобы всё само переходило с телефона на компьютер и обратно.

И вот, спустя почти 3 года, я снова решил поискать приложение для хранения моих гениальных мыслей.

В ответ на мой робкий поисковый запрос на меня обрушилось хоровое пение, кричащее голосами, превосходящими по силе Иерихонские трубы: "Evernote! Ставь себе Evernote! Это круто! Это популярно! И там слон клёвый на иконке! Бери Evernote!"
Казалось бы, очевидно, что теперь я этим Evernote точно пользоваться не буду. Но хотелось почитать подробно, чтобы точно знать, почему я им не буду пользоваться. Только ли из-за того, что это "фу, попса, мейнстрим" или из-за чего-то ещё?
Скрепя сердце, я полез читать описание этого Evernote. И всё было хорошо, всё было прекрасно, в нём было даже больше того, чем мне было нужно. Но...
Но когда я увидел, что в бесплатной версии нет возможности делать заметки при отсутствующем интернете - это финиш.
Как? Почему? Они там вообще долбанулись? Возможность работать оффлайн - это главный функционал, а они его только в платной версии предоставляют? А если меня вдохновение припрёт в самолёте, как мне тогда быть? Терпеть и не писать?
Итак, удовлетворённый тем, что у меня есть аргументированная причина не пользоваться попсовым Evernote, я продолжил свои поиски.

И тут вспоминается древняя поговорка "искал рукавицу, а она за пазухой". А меня ж полкомнаты на андроиде! У меня есть гугловская учётка с тех древних дней, когда GMail только-только появлялся и был доступен только по инвайтам. В общем, как оказалось, гугл давно подумал обо мне.
Google Keep. Он будет хранить мои гениальные мысли в моём Google Drive, он доступен на всех моих устройствах (даже есть веб-интерфейс для доступа с домашнего и рабочего компов по https). Он даже может работать без подключения к интернету (проверил), а потом, при наличии доступа, надо будет зайти в настройки синхронизации гугловского аккаунта, там найти Google Keep... Хм, как-то долго. Ну да ладно, всё равно я синхронизироваться буду не каждые 15 секунд.
Но как же быть с накопленным грузом моих гениальных мыслей? Как их импортировать? Сосредоточенный гуглёж на эту тему открыл мне глаза. Нет! Нет в нём возможности импорта/экспорта. Только вручную, только копипаст, только хардкор!
Неидеально. Пропускаем и идём дальше. Хотя, этот текст я для проверки набираю в Google Keep. Потом посмотрим, можно ли его будет легко перекинуть по другим сервисам гугла.

Следующим на мои глаза попался некий ColorNote. Из функционала: цветовая раскраска заметок (пофигу), чек-листы (наверное, пофигу, но посмотрим), виджет для рабочего стола (посомтрим), поиск по заметкам (пригодится), есть синхронизация и резервное копирование (да! а если есть резервное копирование, значит должно быть и восстановление из моих тысяч txt).
Пощупаем-с.
Раз - на сайте гугломаркета тыкнуть "добавить в список желаний".
Два - зайти с телефона в гугломаркет в "список желаний" и скачать.
Зашёл, полез в настройки. Да, есть возможность регистрации с гуглоаккаунтом, удобно. Но... Тестовая заметка куда-то синхронизировалась, непонятно куда. Резервное копирование - только зашифрованное. То есть мои txt не подойдут. Беда.

Следующий номер нашей цирковой программы - приложение с неочевидным и непредсказуемым названием "Notepad fo Android". Из описания: есть импорт/экспорт (проверим), синхронизация через Dropbox (а это уже интересно, они не стали придумывать свой велосипед, а воспользовались проверенным облачным хранилищем).
Проверил:
- Постоянно висящая реклама. И, главное, не внизу, а почти по центру экрана. Жутко бесит.
- Импорт/экспорт на SD-карту какой-то невнятный, непонятно куда. Указанная в настройках папка вообще не существует.
- Резервное копирование в Dropbox огорчило - заметки идут в каком-то мутном формате, напоминающем текстовое безтеговое представление XML.
- Я уже сказал про рекламу?
Нафиг!

Следующий кандидат - Springpad. Стандартный рекламный видеоролик, с фоновыми словами "столько дел, столько дел, когда же жить, ужас-ужас, всего не запомнить, но ВАС СПАСЁТ НАША ПРОГРАММА!". Ничего нового. Из описания: своё облачное хранилище с веб-доступом (ладно, уговорили, никто не делает нормальное сохранение на SD-карту, смирюсь с веб-сайтом). Разумеется, есть возможность залогиниться под гугло-аккаунтом. Сразу понятно, что серьёзная фирма, а не фигня какая-то, пытающаяся продемонстрировать свою значимость, требуя отдельную собственную аутентификацию.
Впрочем, ролик немного зацепил. Посещали мысли типа "а вот такая функция мне пригодится в развлекательно-туристических поездках".
Проверил возможность оффлайнового ведения заметок - работает так, как мне и надо (написал без сети, подключил сеть, заметка появилась на сервере).
По большому счёту, мне нужно только две вещи - текстовые заметки и доступ к ним с большого компа каким-нибудь удобным образом. Это в Springpad есть.
Перенос моих гениальных мыслей из AK Notepad в Springpad, как оказалось, тоже прост. Не автоматичен, но прост.
Захожу в AK, зажимаю заметку, выбираю "Поделиться", и там в списке приложений, зарегистрировавшихся в качестве "способов поделиться", есть как раз этот Springpad. Завёл специальную папку для таких "импортных" заметок. Буду каждую вручную перегонять, вспоминая древние события, проставляя теги, ностальгируя...

В общем, результат такой - пока что я выбрал для себя Springpad.
Что будет дальше - посмотрим.

З.Ы. Да, раньше я текст для блога набирал либо прямо в блогспоте, либо на рабочем компе в Блокноте. Но теперь кое-что изменилось - и мне потребовались удобные средства для этого дела на Андроиде. 

UPD: Проверил Google Keep. Нет. Никакой возможности быстро и легко передать текст в другие гуглосервисы нету. Ну и гхыр с ним.

Комментарии

  1. о. а я как раз начинала задумываться, где бы найти хороший "нотепад", но мне же лень, а тут все удобно. так что прям таки спасибо за наводку))
    кстати, теоретический вопрос. а есть вообще сайт какой-нибудь для заполнения списков, чтобы все это хранилось где-то там. структурировалаось, сортировалось и тд. или я что-то упустила, или такое нафиг никому не нужно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие именно списки интересуют? Если просто с галочками типа "список покупок", то таких миллиарды. В том числе и в веб-интерфейсе "комбайна" Springpad (и, разумеется, этот список будет доступен на телефоне). Вот, например, ходил за покупками сегодня.
      К этому списку можно навешать тегов, можно поместить его в "папку" (даже в несколько сразу), есть ещё функция "Board" (визуально "разложить" списки "на доске").
      Оно? Я правильно понял?

      Удалить
    2. да, думаю, что-то в этом роде. надо дальше потом покопать только
      так что опять же спасибо)

      Удалить
    3. У меня давно зреет идея написать обзор андроидных приложений на свой вкус, да всё руки не доходят до чего-то большого и серьёзного))

      Удалить
  2. Использую Blogit от стороннего разработчика для написания постов,ибо нету компа.В проге есть все необходимые функции,бесят лишь пару мелочей,ну и конечно же ограничение на ввод символов:)
    но на целый пост букаф хватит,правда не на столь объемный как у тебя про поездки.
    правда без инета незя опять же да:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дык мне ж не только для блога надо. Стихи там, переводы песен, просто "мои гениальные мысли", вообще любую полезную инфу, хотя большая часть "полезной инфы" может быть записана в правильных местах: код домофона - в карточке контакта человека, как проехать - с "большого компа" сделать отметку в гуглокартах и потом с телефона по навигатору. Ну просто иногда бывает, что приспичило что-нибудь быстро и резко записать))

      Удалить
    2. Блокнот и ручка!Во-первых эпично,во-вторых придают +10 к творческой натуре.
      Ну и конечно,же рукописи не горят!

      Удалить
    3. Не горят, но теряются))
      И вот, честно говоря, электронные девайсы у меня под рукой чаще, чем ручка с блокнотом. Даже дома, в моей комнате, ручка появляется только если её кто-нибудь тут случайно забудет, да и то ненадолго)
      И вообще, я ручкой почти разучился читать. Каждый раз, когда пробую, прям пальцы сводит. Поэтому максимально стараюсь писать электронно. Кроме особых случаев, разумеется.

      Удалить
  3. Спасибо за отличный обзор )

    ОтветитьУдалить
  4. Ребята я конечно все понимаю, но при чем здесь какое то облачное хранение или синхронизация с каким то сервисом !? У Вас что не хватает памяти на телефоне ? Или есть жгучее желание поделиться подробностями своей жизни со всеми !? Это Ваш телефон ! Это Вы его купили за свои кровные ! Вас никогда не занимал вопрос, почему всем так настойчиво навязываются все эти сервисы !!!???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, как у других, но моя причина хотеть облачный сервис:
      >> чтобы легко было доставать их с компьютера
      Т.е., набрал текст с телефона в дороге, дома с компа получил этот же текст без лишних телодвижений. Лень и простота.

      Удалить

Отправить комментарий