К основному контенту

Закрой за мной Тверь...

Даже начало этой командировки было эпичным. Эпичным в своей фейловости.
У нас есть официальный список рекомендованных к заселению гостиниц - чтобы мы не селились в каком-то нищебродстве, позоря имя фирмы. И чтобы не селились в пафосные люксы с золотыми унитазами и алмазными ваннами. В Твери была только одна подходящая гостиница - Оснабрюк.
Небольшое лирическое отступление - у Твери есть город-побратим где-то в Германии. В честь него, кстати, названа площадь Кошмаров Шапокляк Капошвара. Поэтому существование отеля с немецкозвучащим названием вполне объяснимо.
Этот отель, что весьма приятно, находился в 5 минутах ходьбы от моего дома. Точнее, от той квартиры, где я жил, когда жил в Твери.
Но. В Оснабрюке мест для нас не нашлось. Вообще мест не было. В итоге нам пришлось поселиться в каком-то мотеле на краю города. Потом, конечно, оказалось, что это пафосные царские хоромы, но географически это было совсем не очевидно.

Далее. Одноместных номеров на всех не хватило. Точнее, хватило на всех, кроме меня. Поэтому мне, как самому невезучему, достался двухместный номер по цене одноместного.

По поводу названия: у нас есть два вида командировок - "подготовка" и "запуск".
Подготовка - приезжаем, опрашиваем по анкете, раздаём указания местным ИТшникам, что им надо сделать с их системой учёта, чтобы внедрить нашу, и уезжаем. 1-2 дня.
Запуск - через несколько месяцев после подготовки мы приезжаем на неделю и обучаем работе с нашей системой и вообще следим за процессом внедрения. Финальный штрих, так сказать. Потому и "закрой за мной Тверь".

Действующие лица:
ИП - опытный ИТ-аналитик.
БП - опытный бизнес-аналитик.
Я - начинающий ИТ-аналитик. И вообще, это моя первая командировка-внедрение.
БН - начинающий бизнес-аналитик. Это вообще её первая командировка, если я правильно помню.

Понедельник.

Приехали мы туда на электричке. Да-да, в Тверь самолёты из Москвы не летают, поэтому пришлось спуститься с небес на грешную землю и попутешествовать обычным транспортом обычных смертных. Вышли из вокзала, поймали такси, назвали адрес и поехали на "точку". По пути я смотрел по сторонам, любуясь знакомыми улицами. Вот трамвайная остановка, до которой я почти каждый день провожал одноклассницу (5-9 классы), откладывая деньги на проезд с выдаваемых на еду. Нашёл, кстати, ту одноклассницу вконтакте - она перекрасилась в блондинку, стала носить линзы вместо очков и вышла замуж. Первый пункт меня расстроил очень-очень сильно. Просматривая фотки, наткнулся на её кошку. И внезапно вспомнил имя этой кошки. Забавно...
На "точке" шла работа до примерно 19:00. Как обычно, про работу не рассказываю :)
С работы мы поехали заселяться уже наконец в гостиницу. Через полчаса мы собрались в холле и стали обсуждать, куда бы поехать поужинать. Я предлагал кафешку, поход в которую всей семьёй всегда был для меня почти праздником - "Арзи" рядом с центральным парком.
Та самая "Арзи".
Внезапно, PICASA решила объединить две фотки в одну панорамную.
Справа - кинотеатр "Звезда". Самый крутой из двух кинотеатров центрального района.

В этой же кафешке я кормил одногруппников, когда где-то на 2-3 курсе мы почти всей группой приехали ко мне в тверскую квартиру. Но, увы, ассортимент слегка изменился и я первый сказал, что "уже не торт". Коллеги тоже не изъявили желания отужинать в этих стенах.
Тогда я решил провести их по тверскому "арбату" - улица Трёхсвятская. Практически каждая скамейка этой улицы обладает уникальной историей ("вот на этой скамейке я пил с панками, и вот на той, и во-он на той"), по пути нам попался памятник Михаилу Кругу. Совершенно случайно, поскольку я не помнил точно, где он находится. Но, когда он оказался в радиусе видимости, я, разумеется, с видом "just as planned" указал рукой "А вот, кстати, памятник Михаилу Кругу. Желающие могут зачекиниться в форсквер и выложить фотку в инстаграмм".
По пути коллеги в который раз сверились с hive-mind (форсквер) и решили, что ужинать надо в заведении с самыми высокими баллами - BAR.B.Q. И действительно, московские цены приятно порадовали.
Вино и гашиш, Стамбул и Париж,  пиво и шашлык, такси и гостиница.
А завтра будет новый день

Вторник.

Утро прошло просто замечательно - на завтрак подавали безлимитный апельсиновый сок. Не вишнёвый, конечно, но тоже сойдёт.
А потом началось самое веселье.
Нам надо было заказать такси от гостиницы до "точки". Казалось бы, что тут может быть сложного? Набрал номер, назвал два адреса, уточнил "Только чтобы квитанция была" и всё.
Но нееет.
Мы обзвонили 7 номеров.
СЕМЬ!
Два просто бросили трубку, узнав, откуда мы выезжаем.
Два повесили нас "на ожидание", включив музыку, как в техподдержке. Ага, вот очень приятно с мобильного слушать музыку.
Два сказали, что чек таксисты выдать не могут.
Последний номер был вообще забавен - чек выдают только в центральном офисе этой таксо-фирмы. WTF?!
Почему в каком-то Благовещенске или Ульяновске в каждом такси есть чеки, а в Твери, которая когда-то боролась за звание столицы России, таксисты так не умеют? Почему?!
Отчаявшись, мы вышли на крыльцо гостиницы... и офигели. Пробка!

Москаль везде пробку найдёт!
Оказалось, на полосе "в город" где-то случилась авария. И, с учётом того, что один из мостов закрыли на ремонт, нагрузка на другие дороги возросла. Короче, на дороге случилась Москва.
Поржав над ситуацией, мы решили идти пешком. Ага. Благо, карта говорила, что там недалеко, можно срезать через лес.

По пути нам попались пасущиеся лошади. И даже возникла идея взять их напрокат, но у них тоже не было квитанций с ИНН и КПП, так что пришлось отказаться от заманчивой идеи.
БП: Да, давайте через лес. Там минут 10 идти.
Я: Будем потом рассказывать, как мы, рискуя жизнью, пробирались через лес, спешили...
БН: Можно для достоверности кому-нибудь ногу сломать!

Чёрт, мне нравится тут работать!

После работы решили прогуляться по набережной.

Дошли до причала теплоходов (на которых я когда-то, на 3-4 курсе, катал одногруппников), развернулись и пошли в другую сторону. Дошли до моей первой школы, увидели мой дом, но... возникла потребность закупиться продуктами, которые в приличных местах после 22-23 часов не продают, и я повёл всех в супермаркет. Зато уже потом, с мешками, мы все пошли в двор моего детства.

Полуразрушенная стена, на которую я залезал в детстве, всё ещё стоит. Качели, увы, сломались.

Рядом с деревом, на которое я в детстве залезал и либо смотрел на облака, лёжа на ветке, либо просто дремал, появилась новая детская площадка.

На подъезде новая кодовая дверь. Бросаю взгляд на третий этаж...
Окна квартиры не горят...
- Ну как, Олег, чувствуешь ностальгию?
Я: - Не знаю, как-то всё странно и непонятно, - произнёс я, обводя взглядом двор.
- Это оно и есть.
Посмотрели памятник Ленину. Вообще, он особенно хорош с определённого ракурса, но нас уже ждало такси и зайти к Ильичу сзади-сбоку не было времени.
Кальян в номер нам не разрешили. И вообще, в баре оставалась только одна девушка, а она делать кальяны не умела, увы.
- Но ведь там же написано: "Бар, бильярд, кальян, сауна круглосуточно". А она кальян не умеет.
Я: - Зато для сауны девушка есть круглосуточно.
Я, разумеется, купил местного пива, про которое я обычно шучу "вкус, знакомый с детства!", что, в прочем, далековато от правды.

И где-то в половине третьего, когда всё закончилось, мы разошлись по номерам.

Среда.

Вот я сейчас написал "Среда" - и как-то сразу возникла ассоциация с игрой Postal2. Там тоже вся игра представляет собой 5 рабочих дней и каждый новый день-уровень начинался с изображения дня недели кровавыми буквами.
К чему это я? А, да. Я, как обычно, пришёл на завтрак к 8 утра. И никого. И телефон не ловит. Это вообще беда - мой билайн на первом этаже гостиницы не ловится вообще. Совсем. Категорически.
В общем, оказалось, что они все решили прийти на завтрак не к 8, а к 8:30, так как "поздно легли". Ха, слабаки!
И мне сегодня предстоит самая сложная часть моей работы. Самая трудная и невыполнимая. Самая стрессовая и напряжная.
Выйти перед двумя десятками людей и рассказать им, как работать в новой программе на кпк для учёта продаж.
Боязнь сцены, боязнь толпы и всё такое. Но...

Я не должен бояться.
Страх — убийца разума.
Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня.

И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь.
Там, где был страх, не будет ничего.
Останусь лишь я.

Название магазина как бы намекает на источник цитаты.

Это был ад.
Местный администратор базы данных чего-то накосячил с выгрузкой данных - и половина цен исчезла. В результате большая часть функционала нашей прекрасной программы не работала, вылетая с ошибками. Разумеется, большинство пришедших начали бесноваться и шуметь, как дети в школе, когда учитель выходит из кабинета. К счастью, среди них было и несколько разумных, которые задавали вопросы и вообще внимательно меня слушали.
Впрочем, моя пессимистичная больная фантазия рисовала ещё более страшные картины, так что, всё прошло не так плохо, как могло бы.
Для первого раза сойдёт.
Потом-то мы, конечно, разобрались, в чём именно их админ накосячил. Но "фарш невозможно провернуть назад".

После работы мы решили заслуженно поужинать в каком-нибудь пафосном месте. Как обычно.
В этот раз наш выбор пал на ресторан Оазис.
Я помнил, как лет 15-20 назад, ещё маленьким школотой ребёнком ходил мимо этого ресторана и видел припаркованные рядом иномарки. В том числе и субару с автопилотом (нашёл кнопку на панели управления). И всем своим детским умом я понимал, что надо быть очень богатым, чтобы ходить в этот ресторан. Но всё равно, желание посетить возникло.
Как оно обычно и бывает со всеми моими желаниями, оно исполнилось ровно тогда, когда мне это нафиг не надо. Иногда даже бывает, что желания исполняются именно в тот момент, когда от этого больше вреда, чем пользы. Но в этот раз повезло.
В общем, "не торт". Никакого пафоса не почувствовал. Но мысленную "галочку" напротив одного из желаний таки поставил. Впрочем, лонг айленд у них неплохой.
Потом мы пошли на площадь Ленина. Это обязательный пункт моей экскурсии по Твери - показать, как выглядит Ленин с определённого ракурса. По крайней мере в детстве мне этот оптический эффект казался весьма забавным и достойным того, чтобы рассказывать о нём.
Я: - По правую ягодицу Ильича находится администрация города, где работала моя мама. По левую ягодицу - нужная точка обзора.

После вождя пролетариата была ещё небольшая прогулка по знакомым мне местам.
Кинотеатр "Подешевле".

Памятник рядом с кинотеатром.

Глобус на углу здания Главпочтампта. Всю жизнь я был уверен, что
рано или поздно он отвалится. Так и не отвалился.

Ну да, в Твери есть мечеть. У нас там вообще татар много.
Говорят, даже наш тверской Ленин обладает татарскими чертами лица.
Магазин, в который я ходил за хлебом сколько себя помню.
В паре минут от моего дома

И решили поехать в гостиницу, хватит, нагулялись.
А впереди было ещё два дня...

Четверг.

Это утро началось как-то приятно и жизнерадостно.
Во-первых, на сегодня не планировалось никаких ужасов.
Во-вторых, решили завтракать на полчаса позже, что позволило мне лениво проснуться на час позже.
В-третьих, самое главное, шведский стол завтрака включал в себя вишнёвый сок. ДА! ВИШНЁВЫЙ СОК! УРА!
Стаканов не было, пришлось пить сей божественный напиток из достойной тары - бокала для вина.

Отличное утро!
Собственно, больше за день ничего замечательного в Твери не случилось.
Местные сначала решили вообще отказаться от внедрения нашей системы. Потом суборганизация А решила "Внедряйте пока в Б, а мы посмотрим". Разумеется, люди из Б сказали "Внедряйте пока в А, а мы посмотрим". Самый главный из местных несколько раз менял своё решение в течение дня. Дурдом, в общем.
В конце концов пришли к какому-то решению, но уже было поздно и мы поехали в гостиницу.
Полушутливые разговоры намекали, что через неделю-другую надо будет снова ехать в Тверь, когда хоть какие-то из проблем будут решены.
Ужин - и спать.
И пятницу ждать.

Пятница.

Когда мы утром прибыли на точку, выяснилось, что самый главный уже успел поменять решение. Снова. Два раза. Продолжаем работать намеченным курсом :)
Как оказалось, сегодня мы работаем недолго и уезжаем домой практически днём. Буду дома около 6 вечера. Норм.
Сокращённый день - самое то для пятницы.
И, разумеется, не обошлось без косяков. Но на этот раз это уже было вне нашей юрисдикции.
Электричка опоздала. Потом ещё отправление задерживали, в итоге тронулись на полчаса позже, чем должны были. И в пути ещё останавливались на полчаса. В итоге я прибыл домой на час позже, чем планировал.
И только кот поприветствовал меня требовательным "Дай еды!" на пороге...

З.Ы. Разумеется, я не брал сувениров из Твери. Сувениры привозят из "чужих" городов, а Тверь... Я прожил там 10 лет, этот город никогда не будет чужим для меня.

Комментарии

  1. что-то мне это напоминает...Духless

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Духless?
      Не читал, но [s]осуждаю[/s] слышал. Чем именно напоминает?

      Удалить
    2. эм,посмотри хотя бы кино:)...мб найдешь что-то похожее:)

      Удалить
    3. Посмотрел. Мне до такой жизни ещё работать и работать))

      Удалить
    4. Ну масштабы не столь важны:)...суть думаю уловил xDDD

      А книга очень сложно читается из-за наличия огромного количества слов из проф.сфер - менеджмент,экономика и т.д...не скажу что не шарю в этом,но их там уж очень много:)

      Удалить
    5. >> суть думаю уловил xDDD
      Со стороны моя работа кажется сладкой жизнью зажравшегося мажора-бездельника?

      Отлично! :D

      Удалить
  2. Мне нравится. Будто и сама побывала в Твери))

    ЗЫ: Сегодня утром с сестрой слушали по радио Кино с их Закрой за мной дверь, и тоже шутили по этому поводу. ВОНОНОКАК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вообще было черновое название, но за неделю размышлений я понял, что оно идеально подходит, и решил оставить)

      Удалить

Отправить комментарий